Недавно власти США закрыли 10 сайтов, продававших поддельные комплекты велоформы и поддельные велосипедные рамы, однако специалисты предупреждают, что проблема поддельных товаров растет и обходится велосипедной индустрии в миллионы долларов недополученных доходов.
Штампованные майки Specialized.
Топовые американские бренды Specialized и Invista (производство спортивных тканей Lycra и Coolmax), сотрудничали с офицерами Homeland Security Investigations (HSI) в Хьюстоне, штат Техас, с целью выявить и нейтрализовать международные сайты, занимающиеся торговлей фейками. Было изъято более $ 90 000 (почти £ 60 000) со счетов PayPal и других электронных платежных систем.
Тем не менее, специалист по безопасности бренда Specialized Эндрю Лав, служба Global Investigations, и Департамент Соблюдения законности в один голос сказали BikeRadar: «Прямо сейчас мы являемся объектом постоянных атак».
Лав, суть работы которого состоит в том, чтобы охотиться на подделки, в 2007 году лишил поддельный бизнес $ 20 000. Однако бизнес подделок становится все более масштабным и в 2012-м его оборот в США составил порядка $ 5,2 млн. «В этом году оборот достиг уже половины прошлого года», - утверждает Эндрю, добавляя, что повсеместно качество подделок все время улучшается, поэтому потребителю все сложнее распознать их.
Лав отметил, что в Specialized провели протокольные испытания на усталость и ударные тесты поддельных рам и они эти тесты не выдержали. В нескольких случаях алюминиевые чашки рулевой трубы были оторваны от рамы, что в реальных условиях (во время езды) могло бы привести к катастрофическому отказу рулевой.
«Будет ли кто-либо убит одной из этих штуковин – всего лишь вопрос времени, - сказал он. – Поломки на модели Tarmac вы можете пересчитать по пальцам одной руки, но мы отозвали порядка 12000 велосипедов и дали людям огромные кредиты. Создатели подделок с момента продажи не несут никакой ответственности, на этом все заканчивается».
Поддельный Specialized Tarmac с оторвавшейся рулевой трубой.
Лав, который проводит операции по всему миру, заявил, что основная угроза исходит от производителей подделок в Китае, которые прикрываются брендами тайваньских производителей рам. «Я думаю, мы определили четыре фабрики, которые занимаются махинациями, подделывая одного из главных производителей рам и одного из производителей одежды», - сказал он.
Он пояснил, что рынок подделок растет, потому что людям более удобны покупки онлайн, а также потому, что в трудные экономические времена многие стремятся сэкономить. Другой проблемой было распространение телефонных приложений, которые позволяют потребителям сканировать штрих-коды в магазине и найти более дешевые продукты онлайн. Часто они указывали на дешевые подделки.
Лав говорит, что велосипедная промышленность особенно восприимчива к фейкам, потому что даже самые крупные бренды, такие как Specialized, не имеют возможностей для решения данной проблемы. «Думаю, я единственный посвященный в велоиндустрию исследователь в этой области промышленности», - сказал он.
Лав, который управляет глобальной операцией из штата Юта, говорит, что он отметил различия в восприимчивости людей к подделкам. Например, люди в Азии и Великобритании оказались более осведомлены о подделках, и о том, что низкие цены являются сигналом попадания на территорию подделок. Потребители в США, Японии (и России – добавим от себя) более наивны в этом плане», - добавил он.
«Люди имеют потрясающие способности обманывать себя, - пояснил Эндрю. – Продавцы фальшивок, которые являются своего рода профессионалами, скажут что угодно (или, наоборот, умолчат о чем угодно), чтобы только продать свой товар. Когда они говорят, что это точно произведено на оригинальном оборудовании, и это также хорошо сделано как настоящая вещь, люди верят этому, причем с большой готовностью».
Еще один пример поддельной формы
Specialized.
Лав сказал, что цены и происхождение товара хорошие показатели того, является ли этот товар поддельным, а также, по возможности, сравните предлагаемое вам с оригиналом.
В марте Wall Street Journal сообщил, что власти США арестовали поддельных фармацевтических продуктов (в том числе «Виагры») на 3,6 млн долларов США и много наличности от оборудования для гольфа. В 2004 году производители гольф-индустрии – схожей по показателям с велосипедной промышленностью - создали консорциум для решения проблемы поддельных товаров, который подсчитал, что доход от подделок составляет около 10 процентов подлинного рынка по всему миру.
Оригинал на http://www.bikeradar.com/
3965 SemiHidden=