Надежда команды Sky на «Париж – Рубе» Эдвальд Боассон Хаген ехал гонку на специально предназначенном для классики Pinarello DOGMA K – по существу ребрендинговой версии модели KOBH 60,1. Боассон Хаген показал не лучший результат, но его велосипед выглядел полностью готовым к выполнению трудной задачи.
В DOGMA K компания Pinarello продемонстрировала несколько иной подход к созданию рамы, который больше подходит для весенней классики, чем так называемые «выносливые» велосипеды ряда других компаний. По сравнению с предназначенным для шоссейных гонок DOGMA 65,1 Think 2, модель для классики имеет более мягкую заднюю часть, больший клиренс шин и более спокойное рулевое управление для дополнительной стабильности на булыжнике.
Особенно заметно отсутствие расширенного рулевого стакана, который обычно присущ такого рода машинам – рулевая DOGMA для шоссе и классики практически одинаковы. Таким образом, Боассон Хаген может легко принять свою привычную посадку и механики команды не должны прибегать крайним мерам, чтобы приспособить велосипед под гонщика.
Довольно стандартной практикой для велосипедов на «Париж – Рубе» является то, что изменения оборудования по сравнению с шоссейным довольно незначительны. Велосипед Боассона Хагена был оснащен трубчатыми шинами FMB Paris-Roubaix 27-мм ширины, двойной обмоткой руля, карбоновые держатели фляг заменены на алюминиевые, а передаточное число изменено на более высокое соотношение передних звезд 53/44T и кассету 11-23Т для улучшения работы на высокоскоростных мостовых «Париж – Рубе».
Другая недавняя тенденция, которая подмечена на Pinarello Боассона Хагена, это использование карбоновых колес. Раньше считалось совершенно немыслимым использование карбоновых колес для жестокой брусчатки «Париж – Рубе», однако Боассон Хаген обул в объемные шины карбоновые Shimano Dura-Ace WH-9000-C50-TU с ободом 50-мм высоты.
Боассон Хаген, как и вся команда Sky, пошли вразрез с остальными гонщиками «Париж – Рубе», использовавшими оборудование Shimano, оснастив велосипеды электронными группами Dura-Ace Di2. Спринтерские переключатели были установлены на дропы руля - так же, как и на обычной гоночной машине, а задний переключатель был оснащен карбоновой лапкой с роликом увеличенного размера, который якобы помогают снизить трение трансмиссии.
Впрочем, все это довольно стандартные для такой гонки вещи, за исключением седла Боассона Хагена. Fi'zi:k Antares VS обычно имеет выемку посередине по всей длине, но на этот раз компания создала пользовательскую версию (а если быть точным, то пять штук), в которой задняя часть канала была заполнена перед тем, как обтянуть седло обивкой. Это позволяет чувствовать себя более привычно в условиях обычной езды, но все еще сохраняет преимущества улучшенного кровотока, когда вы сидите ближе к носику седла.
Однако Pinarello DOGMA K оказался не самым легким. Фактический вес велосипеда (со всем оборудованием, как на фотографии) оказался 8,46 кг – на 240 г тяжелее, чем KOBH 60,1 Хуана Антонио Флеча в 2010 году, алюминиевые ободья коробчатого сечения Ambrosio под 32 спицы.
Учитывая высокий класс установленного на велосипеде оборудования, можно сделать предположение, что DOGMA K Боассона Хагена была усилена дополнительными слоями карбона для увеличения ее жесткости и прочности.
Полная спецификация велосипеда:
Рама: Pinarello Dogma K, 55 см
Вилка: Pinarello Onda FPK1, 1 1/8-to-1 1/4" коническая
Рулевая: Pinarello интегрированная, 1 1/8-to-1 1/4" коническая
Вынос: PRO custom team-issue, 125 мм x -6°
Руль: PRO Vibe 7s Anatomic, 42 см (по центрам)
Обмотка: PRO Smart Silicon, двойная
Передний тормоз: Shimano Dura-Ace BR-7900 w/ Shimano blue-специальный состав колодок
Задний тормоз: Shimano Dura-Ace BR-7900 w/ Shimano blue- специальный состав колодок
Тормозные рычаги: Shimano Dura-Ace Di2 STI Dual Control ST-7970
Передний переключатель: Shimano Dura-Ace Di2 FD-7970
Задний переключатель: Shimano Dura-Ace Di2 RD-7970 w/ лапка и ролики Berner
Ручки переключения: Shimano Dura-Ace Di2 STI Dual Control ST-7970
Кассета: Shimano Dura-Ace CS-7900, 11-23T
Цепь: Shimano Dura-Ace CN-7901
Система: SRM Wireless PowerMeter DuraAce 7900, 175 мм, 53/44T
Каретка: Shimano Dura-Ace SM-BB7900
Педали: Shimano Dura-Ace SPD-SL PD-7810
Колеса: Shimano Dura-Ace WH-9000-C50-TU
Передняя шина: FMB Paris-Roubaix tubular, 27 мм
Задняя шина: FMB Paris-Roubaix tubular, 27 мм
Седло: fi'zi:k Antares VS custom, рамка k:ium
Подседельный штырь: Pinarello carbon, zero setback
Держатели фляг: Elite Ciussi (2 шт.)
Компьютер: SRM PowerControl 7
Другие аксессуары: ограничитель цепи Token
Основные парамfalse UnhideWhenUsed=p class= style=етры:
Рост гонщика: 1,81 м
Вес гонщика: 73 кг
Высота седла от каретки (c-t): 792 мм
Смещение седла назад: 73 мм
Длина подседельной трубы, c-t: 550 мм
Длина подседельной трубы по центрам, c-c: 520 мм
Расстояние от носика седла до середины руля: 585 мм
Снижение от седла к рулю (вертикаль): 135 мм
Длина головной трубы: 155 мм
Длина верхней трубы: 560 мм