История Pinarello была представлена на выставке Expobici в Падуе и заняла целый зал.
C этого все начиналось: с черной майки в 1951 году. На этом велосипеде 34-ю по счету гонку "Джиро ди Италиа" основатель компании Pinarello Cicli SpA Джованни "Нани" Пинарелло закончил на последнем месте, за что в то время давали черную майку. С 15-летнего возраста Пинарелло работал над созданием рам на Paglianti, а через год после той "черной" "Джиро" его команда заплатила ему 100 тысяч лир, чтобы он не ездил, заменив его на "Джиро" на Паскуале Форнара. На эти деньги Джованни основал Pinarello Cicli SpA в 1952 году. Истинный гений даже поражение обернет в свою пользу.
Этот стальной стыкованный Pinarello принес первую победу компании на "Джиро ди Италиа" в 1975 году. Ехал на нем Фаусто Бертольо из команды Jolly Ceramica.
В 1981 году Джованни Баттальин из Inoxpran победил и в "Джиро ди Италиа", и на "Вуэльте Испании", выбрав для крутых подъемов Pinarello Tre Cime. Этот велосипед сконструирован из супер-тонкостенных труб Columbus KL и оснащен тройной передней звездой.
Вершиной карьеры Франко Кьоччоли из команды Del Tongo была его победа в 1991 году на "Джиро", а аэродинамический руль и изогнутые трубы Columbus Nivachrome его машины Pinarello для гонок на время заставляют удивленно поднимать брови.
В 1993 году в гонке на время Мигель Индурайн выигрывал на этом карбоновом Chrono Indu для тайм-триала, которые стали ключами к его общим победам как в "Джиро ди Италиа", так и на "Тур де Франс" того года. Его шоссейным велосипедом в этих гонках, однако, по-прежнему был стальной стыкованный Pinarello.
В 1994 году Мигель Индурайн ехал на этом карбоновом Parigina, установив новый мировой рекорд для часа.
Мигель Индурайн всегда доминировал в гонках на время, и в 1995 году этот стальной велосипед TT привел его к пятой победе на "Тур де Франс", а также к радужной майке чемпиона мира в гонке на время.
Этот карбоновый Parigina привез Андреа Коллинелли к золотой олимпийской медали в гонке преследования в 1996 году в Атланте, а также в командном пасьюте на Чемпионате мира в английском Манчестере с командой Италии. Это было до запрета UCI посадки «супермен» (растянувшись на велосипеде чуть ли не лежа), которую использовал Коллинелли, а также многих элементов конструкции велосипеда.
Велосипед для тайм-триала Бьярне Рииса - часть его арсенала, с которым он завоевал победу на "Тур де Франс" 1996 года. Табличка гласит, что это карбон, хотя выглядит совершенно как алюминий.
В 1999 году алюминиевая машина для гонок на время Chrono Alu привезла капитана Banesto Алекса Цулле на вторую ступень подиума "Тур де Франс" после Лэнса Армстронга. Поскольку все победы Армстронга аннулированы, победителем можно считать Цулле.
На Олимпийских играх в Сиднее в 2000 году Ян Ульрих ехал на этом Pinarello из карбона и алюминия, когда взял золотую медаль.
Иван Бассо приехал на седьмое место в "Туре" в 2003 году на этом магниевом Dogma с карбоновым задним треугольником, и это именно та модель велосипеда, которая в том же году привела команду Fasso Bortolo на вершину командного рейтинга UCI и приводила Алессандро Петакки к победам на этапах четыре раза в "Тур де Франс", пять раз на "Вуэльте" и рекордные семь раз на "Джиро ди Италиа".
В 2006-м Алехандро Вальверде приехал на этом карбоновом Paris к победам на "Флеш-Валлонь" и "Льеж-Бастонь-Льеж".
Карбоновый Dogma 2 Марка Кавендиша не раз приводил его в 2012 году к драматическим победам.
Соответствующий требованиям UCI и более традиционный велосипед для ТТ, чем у Индурайна, Ульриха, и Рииса, карбоновый Pinarello Graal Брэдли Уиггинса тем не менее показал кто босс в гонках на время на пути к победе в "Тур де Франс" 2012 года.
Триумфатор "Тур де Франс" 2012 года Dogma 2 Брэдли Уиггинса в желтом воплощении. А на заднем плане видео спринта Марка Кавендиша.
Pinarello имеет просто грандиозную историю побед в больших гонках. А эту завораживающую выставку можно было видеть в Падуе, всего в 65 км от основной базы компании в Тревизо.