Обновленная колесная пара может превратить то, что изначально казалось вялым велосипедом, в живую машину с хорошим откликом.
Располагающаяся в середине диапазона алюминиевых клинчерных колес Mavic, эта колесная пара меньше бьет по краману, чем Mavic Ksyrium SLR, которые приходилось тестировать ранее. В своем обзоре мы обратим внимание на их эффективность.
При прохождении теста на испытательном стенде, KSYRIUM ELITE S продемонстрировали, что их жесткость выше обычных легких DT Swiss для среднегорья. Радиальная спицовка спереди и спицовка, которую Mavic называет Isopulse, сзади (по существу, некоторая вариация стандартной радиальной спицовки со стороны привода и двойное перекрещивание с неприводной стороны), обеспечивают прочность и надежность при езде.
Качество езды, возможно, в немалой степени объясняется фрезерованными между спиц и облегченными тем самым ободьями, отличительная особенность, которую Mavic обычно применяет для колес верхней линейки своего диапазона. Приятно видеть, что технологии высшей линейки «просачиваются» вниз и применяются для колес средней линейки: KSYRIUM ELITE S также оснащены картриджными подшипниками, характерными для моделей верхней части диапазона.
Интересно было узнать побольше о рекомендованных к этой колесной паре шинах Mavic Yksion Pro, в новой модели которых удалось заметить добавление рисунка протектора, который, на наш взгляд, добавляет сцепления в поворотах, предоставляя даже немного гибкости, которая добавляет адгезии (после 400 часов испытаний в аэродинамической трубе, Mavic также заявляет об улучшении обтекания воздушного потока – немаловажное преимущество).
В дополнение к пройденным на испытательном стенде километрам, KSYRIUM ELITE S были тестированы на двух совершенно разных велосипедах: аэродинамическом гоночном карбоновом и универсальном титановом.
Установка этих колес на гоночную машину показала, что задний фрихаб принимает 11-скоростную кассету Dura Ace без нареканий и демонстрирует эффективность даже выше той, которую можно ожидать от такой цены, а колесная пара не ударила в грязь лицом перед машиной с ценником под 300 тысяч рублей (стандартная комплектация этого велосипеда включает карбоновые колеса Dura Ace C50).
Титановый универсал произвел сильное впечатление, но чувствовалось, что стоящие на нем колеса (втулки Shimano 105, по 32 спицы спереди и сзади, ободья и спицовка DT Swiss Р450) не дают велосипеду показать себя во всей красе. Замена колесной пары на KSYRIUM ELITE S дала значительное повышение эффективности, поддержав репутацию предыдущих версий этих колес как идеальных для апгрейда поставляемых в стандартной комплектации велосипедов начального и среднего уровня.