Если бы человеческое тело было машиной, то не было бы никаких проблем! Однако представьте себе опору карданного вала автомобиля, которая, вместо того, чтобы оставаться в фиксированной точке, когда шатуны и поршни (ваши ноги) приводят его в движение, начинает двигаться по трём осям (наклон, поворот, баланс). Очевидно, что в этом случае полезная мощность будет значительно падать, так что стабильная опора имеет очень важное значение для физической работы на велосипеде. По этой причине тазовые мышцы спортсмена, пусть незаметно, но постоянно находятся в работе, поддерживая правильную позицию тела. Но какую роль во всём этом играет седло? Самую главную!..
Итак, вы увлеклись велоспортом настолько, что обычных башмаков или кроссовок, чтобы вращать педали, вам уже недостаточно и, наслушавшись о эффективности и пользе специальной обуви для велосипеда, вы всерьёз задумались о её покупке. Однако выбор велотуфель, особенно если это делается в первый раз, на практике оказывается задачей не из лёгких. Что вообще собой представляют велотуфли? На что конкретно смотреть при их выборе? Стоит ли платить больше, или можно обойтись чем-то подешевле?
Приводим ряд критериев отбора, которые, надеемся, помогут вам выбрать именно то, что нужно...
Помните то время, когда мы ничего не знали о необходимости и ценности денег, а главная проблема заключалась в том, когда же, наконец, можно будет покататься на велике? Многие из нас тогда «убивали» свой велосипед на любых дорогах и без них, не переживая о том, что что-нибудь сломается, потому что знали, что кто-то из старших исправит любую поломку, которая может случиться. Даже если что-то сломалось далеко от дома – это было лишь частью Приключения! И руки, измазанные машинным маслом при возвращении к ужину, были частью удовольствия...
Мы бы солгали, если бы сказали, что до недавнего времени придавали какое-то значение гравелам, пока компания Pinarello не вошла в эту нишу с новыми GAN GR и его модификацией с задней подвеской GAN GR-S. И тут вдруг перед нами открылась вся перспектива этих велосипедов, позволяющих ездить практически где угодно с эффективностью почти шоссейного велосипеда. GAN GR даёт новые возможности и расширяет горизонты, позволяя испытывать новые ощущения за пределами асфальтированного шоссе (или на том, что у нас порой выдают за асфальтированное шоссе), причём комфорт на нём сделан одним из главных приоритетов...
Доступное с титановой (версия Skyline) или карбоновой (версия Skylite) рамкой и с выбором выреза посередине (разновидность VT) или закрытой конструкции (разновидность SR), более широкое седло Pilarga наследует разнообразные инновационные функции и форму моделей Astute. Здесь мы рассмотрим Skylite Pilarga VT, версию с карбоновой рамкой и вырезом посередине...
Колёса EC90 Aero 55 и EC90 SL Easton оснащает инновационными втулками ECHO («Эхо»), дизайн которых выглядит как большой шаг вперёд по сравнению с использовавшимися втулками R4 и R4 SL. Easton поясняет, что новые ступицы ECHO на самом деле на 5 г тяжелее, однако улучшенная эффективность, надёжность и долговечность более чем компенсируют увеличение веса...
Сразу заметим, это не гравийный велосипед. При сногсшибательной цене даже за фрейм-сет, использовать этот велосипед на гравии было бы всё равно что участвовать на Lamborghini в «Париж-Дакар». Это преемник шоссейного гоночного велосипеда K8-S от Pinarello и выбор Team Sky для весенних однодневных гонок этого года, в частности «Париж-Рубэ». Неотъемлемой частью его гоночной скорости и эффективности является новая электронная задняя подвеска.
Подождите, что? Всё верно: задняя подвеска DSS, которую Pinarello впервые поставил на K8-S в 2015 году, теперь имеет автоматическое электронное управление. Названная eDSS, подвеска имеет похожую механическую структуру: амортизатор из эластомера, который, совместно с гибкими нижними перьями заднего треугольника, обеспечивает 11 мм вертикального хода. Маленький дополнительный цилиндр, расположенный за амортизатором, содержит контролируемый электроникой гидравлический демпфер, соединённый с гироскопом и акселерометром, расположенными в подседельной трубе и мгновенно реагирующими на вибрации и удары от грубой поверхности...
Особо скрупулёзные любители велосипеда любят порой, вооружившись калькулятором, посчитать копеечку и, составив внушительную таблицу, проанализировать стоимость оборудования за грамм экономии веса. Хотя для некоторых это покажется, скажем так, слишком въедливым подходом, на самом деле он отнюдь не вовсе лишён смысла...
Точно так, как и шоссейные велосипеды высокого уровня, шоссейные шлемы в настоящее время могут быть традиционными или аэродинамическими. Первые обычно обеспечивают превосходную вентиляцию и легкий вес, но мало преимуществ с точки зрения сопротивления воздушному потоку, тогда как последние предоставляют обтекаемость, но голове в них бывает жарко. Новый шлем KASK INFINITY, в котором профессиональная команда Sky ездила «Тур де Франс», является и аэродинамическим, и хорошо вентилируемым...
Трудно признаться в этом, но у велосипедистов есть привычка копить всякое старьё, которое, быть может, когда-нибудь пригодится. Вроде бы, хранение подобной коллекции антиквариата основано на здравой мысли: эти изрядно попользованные или устаревшие детали и предметы могут...
Если вам не терпится открыть сезон и никакая погода уже не в силах вас остановить, или вы просто устали от тренажёра и хотите, наконец, вырваться на улицу, не бойтесь. Вот наши советы, чтобы сделать поездку в плохую (холодную) погоду насколько можно комфортной...
Я тут на днях подумал, что последние компоненты шоссейного велосипеда умнее меня. По роду, так сказать, службы у меня есть возможность тестировать самые новые и самые лучшие велосипеды. Повезло, что сказать. И хотя я с первой поездки в восторге от Pinarello Dogma F10 (скажу по секрету, я просто влюблён в него), до последнего времени я не понимал всего потенциала его компонентов Shimano Di2.
Группа оборудования Shimano Dura-Ace Di2 R9170 – высший уровень шоссейных компонентов со специальными гидравлическими дисковыми тормозами - даёт некоторые преимущества над предыдущими воплощениями Dura-Ace: шифтеры были уменьшены, чтобы соответствовать размеру и эргономике механической группы; новый облик заднего переключателя Shadow позволяет использовать более широкий диапазон передач с кассетой 11-30; разница в весе с механической группой сократилась до 170 г; эстетика стала изящнее... «Неплохая, но всё же незначительная эволюция», - думал я поначалу.
Но весь потенциал этой группы открылся мне несколько позднее, после более детального изучения - только теперь я понимаю, на что она действительно способна...