Велосипед для новомодной дисциплины "гравел" (Gravel), приспособленный для плохих, гравийных и даже просёлочных дорог. Для большей амортизации добавлена подвеска заднего треугольника.
Этот велосипед предназначен для универсального использования: от гладких или мощёных улиц до гравийных дорог. Комфорт был главной целью этого проекта, и конструкторы использовали те же технологии, что и в топовом велосипеде с задней подвеской Dogma K8S, разработанном с профессиональной командой Team Sky для жутких дорог гонки «Париж-Рубе».
Прежде всего, была разработана геометрия, которая обеспечивает больший комфорт для гонщика, особенно на ухабистых дорогах и на больших расстояниях.
Затем инженеры применили технологию «Flexstays» для заднего треугольника, с плоскими и широкими нижними перьями, которые хорошо поглощают вибрации в вертикальной плоскости и имеют отличную жёсткость на кручение. Кроме того, в GAN GRS крепление заднего треугольника Monostay было заменено эластомерной подвеской DSS1.0, разработанной для Dogma K8S и обеспечивающей ход 10 мм.
Учитывая условия использования, которые могут включать скользкие и грязные дороги, были увеличены зазоры для колёс, которые теперь вмещают шины до 38 мм (или 32 мм с брызговиками). Кроме того, колёса с дисковыми тормозами крепятся на сквозных осях Shimano ThruAxle (12 x 100 мм спереди и 12 x 142 мм сзади), чтобы обеспечить оптимальную мощность торможения и тягу на любой местности.
Аэродинамика также не осталась без внимания, переняв ряд форм и особенностей профиля от топового шоссейного Dogma F8.
Интегрированная система асимметричной вилки Onda с волнистыми перьями и конической рулевой 1"1/8 - 1"1/2.
Pinarello - один из первых производителей, применивший данный тип конуса рулевой, который обеспечивает повышение прочности и великолепную управляемость велосипеда.
Конструкторская методология лаборатории Pinarello Lab, получившая акроним SOE (Проектировка, Оптимизация, Развитие).
На начальном этапе проектировки эта методология позволяет проводить виртуальные тесты на программном обеспечении, которые имитируют жёсткость, усталость, прочность и аэродинамическое сопротивление будущей рамы.
Использование прототипов на этапе дизайна обеспечивает высокую эффективность рам, идущих в серийное производство.
Задний дисковый тормоз крепится на левом нижнем пере, что позволяет делать верхние перья более тонкими, за счёт чего они лучше рассеивают вибрацию. В результате торможение становится более точным и безопасным, поддерживая общую стабильность рамы.
1. Профиль настоящей аэродинамической трубы должен иметь соотношение сторон 8:1, однако регламент UCI допускает максимальное соотношение 3:1.
2. Очевидное решение применения соотношения 3:1 к круглой трубе даёт в результате сечение овальной формы. Однако оно значительно увеличивает аэродинамическое сопротивление.
3. С применением технологии FlatBack овальное сечение подседельной трубы сделано плоским с задней стороны, что улучшает аэродинамику. Эта новая форма труб значительно снижает аэродинамическое сопротивление.
4. Новые трубы Flatback, в дополнение к своему аэродинамическому профилю, обеспечивают экстраординарный уровень боковой жёсткости и сниженный вес в сравнении с овальными трубами.
Было рассмотрено 70 видов конфигурации и проведено 300 компьютерных анализов необходимой формы труб.
В результате: на 47% снижено аэродинамическое сопротивление и на 12% увеличена жёсткость в сравнении с DOGMA 65.1.
Новый интегрированный зажим подседельного штыря TwinForce заменяет традиционный вариант с внешним хомутом, улучшая аэродинамику и создавая невидимый стык между рамой и штырем.
Кареточный узел с итальянской резьбой. Pinarello не идёт на компромиссы в этом вопросе, поскольку это, безусловно, лучшее решение для того чтобы обеспечить жёсткость, эффективность и надёжность на протяжении длительного времени.
Система гибких нижних перьев, обеспечивающая вертикальную податливость заднего треугольника, которая добавляет комфорта на неровных поверхностях, но сохраняет при этом необходимую латеральную жёсткость рамы для передачи без потерь энергии на заднее колесо.
Инновационная система задней подвески для шоссейного велосипеда с настраиваемым амортизатором из эластомера, соединяющим верхние перья заднего треугольника с главным треугольником рамы.
Англоязычное слово «гравел», значение которого «гравий», точно отражает дух социокультурного движения, стоящего за этим новым велосипедным течением.
Велосипеды-гравелы должны соответствовать определенным специфическим характеристикам и иметь особую геометрию, чтобы быть удобными для езды на соответствующих дорогах с плохим покрытием, и очевидно, что это приводит к другой посадке велосипедиста по сравнению с шоссейником.
Если мы детально проанализируем гравийный велосипед, то обнаружим...
С шинами большего объема, накачанными до 2,8 атмосфер, и дополнительным преимуществом задней подвески, неудивительно, что GAN GR-S Disk достаточно плавно движется по неровной поверхности. Как обычно, шины делают большую часть тяжёлой работы по сглаживанию неровностей, однако и задняя подвеска здесь действительно играет роль, особенно при серьёзных ударах: после тестовых поездок каждый раз можно было видеть доказательства того, что задний амортизатор смещался на несколько миллиметров.
Впрочем, при езде мало что свидетельствует о том, что амортизатор играет свою роль: задняя часть GAN GR-S ведёт себя практически также, как и любой другой средне-жёсткий велосипед - без явной мягкости и проседаний, когда вы прикладываете мощность на педали...