Велосипеды серии Dogma F12 уже успели зарекомендовать себя с наилучшей стороны на соревнованиях самого высокого ранга. С первого взгляда внешне они мало отличаются от предшественников версии F10. Но если внимательно приглядеться, то некоторые особенные детали и тонкие моменты можно заметить, и, конечно же, с положительной точки зрения.
Прежде всего стоит заметить, что кабели (тросики) практически полностью уложены внутри рамы. Это преображает байк по части художественного оформления, повышает его аэродинамические показатели и предотвращает проблемы с проводниками.
Конструкция получилась легче, чем на «десятке», поскольку рама изготовлена из «воздушного» материала – углепластика Torayca T1100 1K – переплетенных углеродных волокон, залитых смоляным составом. Из того же материала сделаны вилка, седло, подседельный штырь. При этом данный карбон чрезвычайно прочен на разрыв.
Конфигурация рамы, волнообразная форма вилки – все способствует большей аэродинамичности техники.
Своеобразно вогнутая секция нижней трубки предохраняет крепление для фляги с водой. Теперь стало удобнее извлекать емкость для утоления жажды, к тому же совсем не пострадала аэродинамика, даже наоборот.
Асимметричность рамы объясняется желанием уравновесить обе стороны велосипеда и улучшить маневрирование техники.
Ширина шин – 28 миллиметров, но имеется запас для установки более широких покрышек.
На равной дороге велосипед быстр и раскрепощен, на подъемах жесткое шасси оптимизирует каждую порцию усилий спортсмена, а управляемость остается четкой.
Это велосипед без технических недочетов, отличный вариант и для профи, и для обычного любителя приятных велопрогулок. Недостатком является только довольно высокая стоимость изделий. Но истинный фанат хорошего велосипеда за ценой не постоит и обязательно приобретет данный образец.
Спецификация
Вес рамы – 840 граммов.
Тормоза дисковые.
Резина от компании Pirelli.
Руль интегрирован с выносом и рулевой колонкой.
Педали отсутствуют (приобретаются дополнительно).
Число скоростей – 22.
Спецификация и геометрия
Спецификация и геометрия
Вес
рама 840 г (размер 53)
Рама
Pinarello DOGMA F12 Disk карбон T11001K
Вилка
Pinarello ONDA F12 Disk карбон T11001K с технологией ForkFlap (под сквозную ось)
При воздействии сильного удара карбоновое волокно может сломаться с явной угрозой для гонщика: разлетаются опасные осколки, остаются острые края, которые могут травмировать велосипедиста. Эксклюзивный поставщик карбона для Pinarello компания Toray решила эту проблему, придумав систему, предотвращающую распространение микротрещин, что помогает избежать разрыва углеродных волокон и внезапной поломки.
Выдающаяся технология Torayca Nanoalloy™ представляет собой наночастицы металлического сплава, внедрённые в плетение углеродного волокна и улучшающие гибкость при высокоскоростных ударах, а также амортизирующие и восстанавливающие свойства карбона. Технология позволяет продлить срок службы материала, предотвращая поломку и разрыв волокон.
Применяемый Pinarello карбон с технологией Nanoalloy на 59% более устойчив к ударным воздействиям, чем обычный карбон.
Конструкторская методология лаборатории Pinarello Lab, получившая акроним SOE (Проектировка, Оптимизация, Развитие).
На начальном этапе проектировки эта методология позволяет проводить виртуальные тесты на программном обеспечении, которые имитируют жёсткость, усталость, прочность и аэродинамическое сопротивление будущей рамы.
Использование прототипов на этапе дизайна обеспечивает высокую эффективность рам, идущих в серийное производство.
Задний дисковый тормоз крепится на левом нижнем пере, что позволяет делать верхние перья более тонкими, за счёт чего они лучше рассеивают вибрацию. В результате торможение становится более точным и безопасным, поддерживая общую стабильность рамы.
1. Профиль настоящей аэродинамической трубы должен иметь соотношение сторон 8:1, однако регламент UCI допускает максимальное соотношение 3:1.
2. Очевидное решение применения соотношения 3:1 к круглой трубе даёт в результате сечение овальной формы. Однако оно значительно увеличивает аэродинамическое сопротивление.
3. С применением технологии FlatBack овальное сечение подседельной трубы сделано плоским с задней стороны, что улучшает аэродинамику. Эта новая форма труб значительно снижает аэродинамическое сопротивление.
4. Новые трубы Flatback, в дополнение к своему аэродинамическому профилю, обеспечивают экстраординарный уровень боковой жёсткости и сниженный вес в сравнении с овальными трубами.
Было рассмотрено 70 видов конфигурации и проведено 300 компьютерных анализов необходимой формы труб.
В результате: на 47% снижено аэродинамическое сопротивление и на 12% увеличена жёсткость в сравнении с DOGMA 65.1.
Новый интегрированный зажим подседельного штыря TwinForce заменяет традиционный вариант с внешним хомутом, улучшая аэродинамику и создавая невидимый стык между рамой и штырем.
Подседельный штырь и подседельная труба спроектированы для внутренней установки аккумулятора электронных групп переключения Shimano Di2 и Campagnolo EPS.
3 отверстия на подседельной трубе позволяют выбирать расположение дополнительного держателя фляги, благодаря чему подседельная труба испытывает еще меньшее сопротивление воздуха (функция присутствует при размерах рамы от 50 и выше).
Съемный кронштейн крепления переднего переключателя, чтобы можно было удалить его в индивидуальных гонках на время, где передний переключатель не столь необходим. Снятие переключателя дополнительно снижает вес и сопротивление воздуха.
Кареточный узел с итальянской резьбой. Pinarello не идёт на компромиссы в этом вопросе, поскольку это, безусловно, лучшее решение для того чтобы обеспечить жёсткость, эффективность и надёжность на протяжении длительного времени.
• Эксклюзивный партнёр Pinarello, японский гигант в производстве композитов компания TORAY назвал Pinarello единственным производителем велосипедов, который достоин использовать новейшее углеродное волокно “Карбон Мечты” T1100 1K с технологией Nanoalloy.
• Главная особенность нового карбона T1100 1K очевидна - соотношение веса и жёсткости. В качестве примера: DOGMA 65.1 из карбона Torayca 65HM1K весит 940 г при размере 54. Рама DOGMA F10 того же размера из материала T11001K весит на 100 г меньше, сохраняя все структурные характеристики.
• Этот карбон используется при производстве самых современных гигантских аэробусов, а теперь он применяется и при производстве Dogma и его компонентов, чтобы позволить вам буквально лететь по дороге.
Дропауты вилки имеют своего рода "закрылки", сглаживающие аэродинамический поток вокруг колеса (снижение аэродинамического сопротивления -10%), повышая надёжность и точность управления на высоких скоростях.
Контроллер электронных групп (который ранее размещался под выносом) расположен внутри нижней трубы, чтобы повысить аэродинамику, безопасность и удобство его использования.
Более аэродинамический, чем Dogma F8, благодаря приплюснутой нижней трубе (улучшение аэродинамики в этой области +20%).
Шоссейный велосипед не может быть только аэродинамическим, в таком случае он стал бы слишком тяжёлым и на нём было бы трудно ездить в гору. Dogma F10 имеет отличную аэродинамику, не ставя под угрозу исключительную точность управления и полное удовлетворение от качества езды, характеризующие каждый велосипед Pinarello.
Несмотря на то, что Pinarello одновременно выпускает и Dogma F12 и Dogma F12 Disk, не стоит полагать, что это практически идентичные велосипеды. Pinarello делает всё, чтобы вы любили любой из этих велосипедов одинаково, и также делает всё, чтобы оба они обладали одинаково поразительными ходовыми качествами, но для достижения этой конечной цели потребовались специальные решения для каждого велосипеда в отдельности...
Уже создав два самых успешных велосипеда в новейшей истории велоспорта, конструкторы Pinarello при разработке нового проекта могли опираться на обширные технические инновации и ноу-хау. Фактически Dogma F12 является результатом комплексного исследования, которое опиралось на симбиоз всеобъемлющих знаний Pinarello в разработке структуры и аэродинамики велосипеда со скрупулёзным вниманием к потребностям гонщика для улучшения его езды.