В коллекции известного итальянского велопроизводителя Pinarello появилась Dogma F12 Shimano Dura-Ace R9150 DI2 Fulcrum Wind 400. Данный шоссейник представляет собой универсальную двухколесную технику, в которой отменно сочетаются жесткость, легкость и превосходная аэродинамика.
Для улучшения аэродинамических характеристик инженеры придумали несколько нововведений, параллельно опираясь на достижения предыдущих эпох, в том числе и в разработках конкурирующих фирм. Для улучшения эстетики дизайна и уменьшения перегибов кабелей (тросиков), отвечающих за качество торможения и переключений, их упрятали в полые трубки рамы, вилки и руля.
Вилка Dogma F12 сохранила форму волны, также увеличена боковая поверхность для улучшения прохождения воздушного потока и, соответственно, уменьшения сопротивления ветру.
Основные характеристики Dogma F12 Shimano Dura-Ace R9150 DI2 Fulcrum Wind 400
Асимметричная рама, вилка и седло изготовлены из облегченного, но очень мощного материала – карбона Torayca T1100 1K. Он представляет собой переплетенные нити углеволокна, залитые смолой.
Масса рамы – 820 граммов.
Вынос интегрирован с рулем и рулевой колонкой.
Диаметр колеса – 700, ширина шины – 28 миллиметров.
Ободные тормоза.
Число скоростей – 22.
При регистрации изделия на сайте компании предоставляется пятилетняя гарантия.
Спецификация и геометрия
Спецификация и геометрия
Вес
рама 820 г
Рама
Pinarello DOGMA F12 карбон Torayca T1100 1K
Вилка
Pinarello ONDA F12 Carbon с технологией ForkFlap, карбон Torayca T1100 1K
Каретка
Shimano DURA-ACE BB-R9100 (итальянская, 36x24)
Шатуны
Shimano DURA-ACE FC-R9100
Передний переключатель
Shimano DURA-ACE FD-R9150 Di2
Задний переключатель
Shimano DURA-ACE RD-R9150 Di2
Кассета
Shimano DURA-ACE CS-R9100
Цепь
Shimano DURA-ACE HG901 HG-X SIL-TEC
Ручки переключения/тормоза
Shimano DURA-ACE ST-R9150 Di2
Тормоза
Shimano DURA-ACE BR-R9110 (direct mount)
Колёса
Fulcrum WIND 400
Резина
Pirelli PZERO VELO (700x25C)
Рулевая колонка
ONDA 1'1/2-1'1/2 интегрированная
Руль
Most TALON ULTRA (карбон, интегрированный с выносом)
Вынос
Most TALON ULTRA (карбон, интегрированный с рулём)
При воздействии сильного удара карбоновое волокно может сломаться с явной угрозой для гонщика: разлетаются опасные осколки, остаются острые края, которые могут травмировать велосипедиста. Эксклюзивный поставщик карбона для Pinarello компания Toray решила эту проблему, придумав систему, предотвращающую распространение микротрещин, что помогает избежать разрыва углеродных волокон и внезапной поломки.
Выдающаяся технология Torayca Nanoalloy™ представляет собой наночастицы металлического сплава, внедрённые в плетение углеродного волокна и улучшающие гибкость при высокоскоростных ударах, а также амортизирующие и восстанавливающие свойства карбона. Технология позволяет продлить срок службы материала, предотвращая поломку и разрыв волокон.
Применяемый Pinarello карбон с технологией Nanoalloy на 59% более устойчив к ударным воздействиям, чем обычный карбон.
Конструкторская методология лаборатории Pinarello Lab, получившая акроним SOE (Проектировка, Оптимизация, Развитие).
На начальном этапе проектировки эта методология позволяет проводить виртуальные тесты на программном обеспечении, которые имитируют жёсткость, усталость, прочность и аэродинамическое сопротивление будущей рамы.
Использование прототипов на этапе дизайна обеспечивает высокую эффективность рам, идущих в серийное производство.
1. Профиль настоящей аэродинамической трубы должен иметь соотношение сторон 8:1, однако регламент UCI допускает максимальное соотношение 3:1.
2. Очевидное решение применения соотношения 3:1 к круглой трубе даёт в результате сечение овальной формы. Однако оно значительно увеличивает аэродинамическое сопротивление.
3. С применением технологии FlatBack овальное сечение подседельной трубы сделано плоским с задней стороны, что улучшает аэродинамику. Эта новая форма труб значительно снижает аэродинамическое сопротивление.
4. Новые трубы Flatback, в дополнение к своему аэродинамическому профилю, обеспечивают экстраординарный уровень боковой жёсткости и сниженный вес в сравнении с овальными трубами.
Было рассмотрено 70 видов конфигурации и проведено 300 компьютерных анализов необходимой формы труб.
В результате: на 47% снижено аэродинамическое сопротивление и на 12% увеличена жёсткость в сравнении с DOGMA 65.1.
Новый интегрированный зажим подседельного штыря TwinForce заменяет традиционный вариант с внешним хомутом, улучшая аэродинамику и создавая невидимый стык между рамой и штырем.
Подседельный штырь и подседельная труба спроектированы для внутренней установки аккумулятора электронных групп переключения Shimano Di2 и Campagnolo EPS.
3 отверстия на подседельной трубе позволяют выбирать расположение дополнительного держателя фляги, благодаря чему подседельная труба испытывает еще меньшее сопротивление воздуха (функция присутствует при размерах рамы от 50 и выше).
Съемный кронштейн крепления переднего переключателя, чтобы можно было удалить его в индивидуальных гонках на время, где передний переключатель не столь необходим. Снятие переключателя дополнительно снижает вес и сопротивление воздуха.
Кареточный узел с итальянской резьбой. Pinarello не идёт на компромиссы в этом вопросе, поскольку это, безусловно, лучшее решение для того чтобы обеспечить жёсткость, эффективность и надёжность на протяжении длительного времени.
• Эксклюзивный партнёр Pinarello, японский гигант в производстве композитов компания TORAY назвал Pinarello единственным производителем велосипедов, который достоин использовать новейшее углеродное волокно “Карбон Мечты” T1100 1K с технологией Nanoalloy.
• Главная особенность нового карбона T1100 1K очевидна - соотношение веса и жёсткости. В качестве примера: DOGMA 65.1 из карбона Torayca 65HM1K весит 940 г при размере 54. Рама DOGMA F10 того же размера из материала T11001K весит на 100 г меньше, сохраняя все структурные характеристики.
• Этот карбон используется при производстве самых современных гигантских аэробусов, а теперь он применяется и при производстве Dogma и его компонентов, чтобы позволить вам буквально лететь по дороге.
Дропауты вилки имеют своего рода "закрылки", сглаживающие аэродинамический поток вокруг колеса (снижение аэродинамического сопротивления -10%), повышая надёжность и точность управления на высоких скоростях.
Контроллер электронных групп (который ранее размещался под выносом) расположен внутри нижней трубы, чтобы повысить аэродинамику, безопасность и удобство его использования.
Более аэродинамический, чем Dogma F8, благодаря приплюснутой нижней трубе (улучшение аэродинамики в этой области +20%).
Шоссейный велосипед не может быть только аэродинамическим, в таком случае он стал бы слишком тяжёлым и на нём было бы трудно ездить в гору. Dogma F10 имеет отличную аэродинамику, не ставя под угрозу исключительную точность управления и полное удовлетворение от качества езды, характеризующие каждый велосипед Pinarello.
Уже создав два самых успешных велосипеда в новейшей истории велоспорта, конструкторы Pinarello при разработке нового проекта могли опираться на обширные технические инновации и ноу-хау. Фактически Dogma F12 является результатом комплексного исследования, которое опиралось на симбиоз всеобъемлющих знаний Pinarello в разработке структуры и аэродинамики велосипеда со скрупулёзным вниманием к потребностям гонщика для улучшения его езды.