Часовой рекорд – жёсткий тест для велосипеда на технологичность и для гонщика на силу и выносливость. Cicli Pinarello имеет давнюю связь с часовым рекордом. В середине 90-х годов специалисты этой компании посвятили много времени и труда, чтобы сконструировать специфический велосипед для этой дисциплины. Все помнят красивый Espada, на котором Мигель Индурайн проехал свою рекордную попытку в сентябре 1994, установив новый часовой рекорд.
В 2015 году сэр Брэдли Уиггинс установил Часовой рекорд. Его успех отчасти объясняется Bolide HR - велосипедом, который он использовал, и который был разработан и создан специально для того, чтобы свести к минимуму аэродинамическое сопротивление и обеспечить оптимальную передачу мощности для экстраординарной эффективности.
Теперь этот уникальный велосипед также доступен для обычных клиентов, что позволяет любому пережить эмоции и чувства британского чемпиона.
Велосипед будет доступен в 2-х версиях: одна с шириной вилки 100 мм (ширина для стандартных колес), а другая с шириной вилки 65 мм.
Продается как фрейм-сет: рама+вилка+рулевая+подседельный штырь+аэродинамический руль.
Конструкция рамы
Первым шагом при разработке велосипеда становится анализ условий гонки. Часовой рекорд устанавливается на треке и, за исключением стартовых кругов, скорость должна быть высокой и постоянной. Учитывая эти условия, основными характеристиками, которых нужно добиться при создании велосипеда для этой дисциплины, являются аэродинамика (которая становится наиболее важной, учитывая высокую скорость) и жёсткость (для передачи энергии гонщика на заднее колесо).
За последние несколько лет Cicli Pinarello скрупулёзно исследовали аэродинамику своих велосипедов с использованием передовых технологий, таких как компьютерный анализ CFD и тестирование в аэродинамической трубе. Все это позволило компании разработать и создать велосипеды с необычайной аэродинамической эффективностью, подтверждённой результатами, достигнутыми профессиональными гонщиками - достаточно вспомнить две победы в индивидуальной гонке на время на Чемпионатах мира за последние три года.
С учетом всего этого, в Pinarello начали разработку Bolide HR, опираясь на шоссейную версию этого велосипеда.
Bolide в качестве отправной точки.
Трековые велосипеды довольно значительно отличаются от шоссейных, поскольку на них отсутствуют многие детали, такие как тормоза и переключатели. Всё это диктовало изменение конструкции некоторых частей рамы и вилки шоссейного Bolide, чтобы улучшить его аэродинамику, что стало возможным с использованием новейших методов компьютерного моделирования CFD.
На шоссейной версии передняя часть вилки формируется с учётом размещения тормоза и коронка вилки выполнена соответствующим образом. На трековой версии, поскольку тормоз отсутствует, площадь поверхности вилки более гладкая, что уменьшает аэродинамическое сопротивление.
Другим важным фактором является совместимость с сопутствующими компонентами. На шоссейном велосипеде устанавливаются колёса различного типа и рама с вилкой должны быть сконструированы так, чтобы подходить к любым из них. На Bolide HR выбор компонентов сведён к минимуму, поэтому стало возможным достичь большей аэродинамической эффективности велосипеда в целом.
Одним из примеров является соответствие между вилкой и передним колесом. Колесо, вращающееся с угловой скоростью ω, движется со скоростью V = ω · R, где «R» радиус колеса. Произведя простые расчёты, вычислим скорость в точке контакта с землей, которая составляет Vg = 0, в то время как скорость в верхней части колеса Vt = 2V, а в фиксированной точке «р», которая составляет половину радиуса от центра колеса, скорость составит , Vp = 3/2V. В то же время, если велосипед (т.е. колесо) движется с определенной скоростью V, поток воздуха, воздействующий на велосипед, находится в прямой зависимости от скорости V. В точке «р» воздух вблизи поверхности диска движется со скоростью Vp, в то время как поток воздуха движется с обратно пропорциональной скоростью V: этот фактор создает дополнительное сопротивление и должен быть сведён к минимуму.
Решение проблем аэродинамики и жёсткости
Для решения этой проблемы можно было расширить вилку, чтобы увеличить пространство для воздушного потока, или, наоборот сделать этот зазор минимальным, чтобы воздух не проходил между вилкой и диском. В Pinarello остановились на втором варианте, расположив ноги вилки практически вплотную к диску колеса.
Даже передние дропауты были модифицированы, чтобы обеспечить лучшую аэродинамику. Аналогичный анализ был сделан для других частей рамы и компонентов, таких как заднее колесо и руль.
Дальнейший анализ был проведен для проверки работы аэродинамики с учетом специфики трека (большинство велотреков сегодня имеют длину 250 м, а максимальный наклон составляет около 42 °). Гонщик затрачивает почти половину времени на прохождение поворотов, поэтому поток воздуха будет иметь также поперечную составляющую, которую можно вычислить. С помощью всё того же компьютерного анализа CFD, эта характеристика была проанализирована, определено её воздействие на движение и она учтена при создании велосипеда.
Параллельно с этим пристальное внимание было уделено жесткости рамы, которая имеет такое же значение, как и аэродинамика. Повышенная жесткость действительно позволяет лучше передавать мощность на заднее колесо, не тратя энергию на изгиб рамы и, следовательно, эффективнее и равномернее вращая колёса при каждом нажатии на педали.
Композитные материалы позволяют производить очень жесткую раму с малым весом. В то же время, правильная методика конструирования и производства может еще больше повысить эффективность велосипеда. Обычные рамы для экономии средств и времени, как правило, производятся из двух или более частей, которые затем соединяются друг с другом – такой способ обеспечивает более быстрое и дешёвое производство. Однако соединяемые участки рамы требуют большего количества материала (для перекрытия мест соединения частей), а это означает больший вес и создание зон с повышенным напряжением. Для того, чтобы решить все эти проблемы, рама выполнена из единого куска композитного материала, в ней нет склеенных после затвердевания частей. Это обеспечило очень лёгкую и беспрецедентно жёсткую раму.
Дизайн компонентов
Аналогичными соображениями конструкторы Pinarello руководствовались и при создании компонентов. Руль находится в передней части велосипеда и, принимая во внимание все его части (сам руль, подлокотники, ручки и т.д.), очень значительно влияет на аэродинамическую эффективность всего велосипеда. Используя компьютерный анализ CFD, специалисты проанализировали различны возможные конфигурации всего руля и улучшили форму деталей, соблюдая нормы UCI.
Например, за подставками под подлокотники формируется зона низкого давления из-за перехода между деталями. Надлежащая конструкция этой зоны помогает уменьшить аэродинамику и, следовательно, снизить сопротивление.
Окончательный дизайн
Все выполненные анализы и разработки позволили Pinarello определить конечную форму велосипеда, которая сводит к минимуму общее лобовое сопротивление.
• Секции труб как у шоссейного Bolide.
• Геометрия как у шоссейного Bolide.
• Оптимальная аэродинамическая форма вилки и верхних перьев заднего треугольника, которые практически вплотную прилегают к профилю колеса.
• Оптимальная аэродинамическая форма передних дропаутов.
• Одобрен UCI.
ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ПОДДЕЛОК!