Спецификация и геометрия
Рама | Colnago V2-r Carbon Monocoque |
---|---|
Вилка | Colnago V2-r Carbon |
Каретка | Campagnolo SUPER RECORD |
Шатуны | Campagnolo SUPER RECORD |
Передний переключатель | Campagnolo SUPER RECORD EPS |
Задний переключатель | Campagnolo SUPER RECORD EPS |
Кассета | Campagnolo SUPER RECORD |
Цепь | Campagnolo SUPER RECORD |
Ручки переключения/тормоза | Campagnolo SUPER RECORD EPS |
Тормоза | Campagnolo SUPER RECORD |
Колёса | Campagnolo BORA ULTRA 50 |
Резина | Vittoria CORSA CX |
Рулевая колонка | Colnago |
Руль | Colnago Carbon |
Вынос | Colnago Carbon |
Обмотка | Colnago |
Подседельный штырь | Colnago V2-r carbon |
Седло | Selle Italia SLR |
Педали | нет |
Количество скоростей | 2x11 |
Технологии
РАМА УТВЕРЖДЕНА UCI
Рама утверждена Международным Союзом велосипедистов UCI и допущена ко всем соревнованиям под эгидой этой организации.
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ФОРМА РАМЫ
Чтобы сделать новый V2-r еще быстрее, все его трубы, включая ноги вилки и подседельную трубу, имеют специальную форму, ставшую результатом тестов в аэротрубе. Профили, позаимствованные у Национального Консультативного Комитета по воздухоплаванию (National Advisory Committee for Aeronautics - NACA), серьезно пересмотрены для увеличения скорости велосипеда, а затем окончательно утверждены с такими характеристиками, чтобы соответствовать структурным требованиям UCI. В отличие от K-Zero - верха достижений Colnago в плане аэродинамики - V1-r имеет усеченные профили труб, то есть с передней стороной каплевидной формы и плоской задней стороной.
В Colnago убеждены в том, что велосипеду необходим баланс между аэродинамикой и общей структурной прочностью, причем особенно важна боковая жесткость рамы, а она сильно зависит от толщины секций труб. Главная характеристика этого усеченного профиля, в сравнении с округлым профилем эквивалентного диаметра, в повышенной боковой жесткости благодаря перпендикулярной задней стенке. Также такой профиль труб помогает значительно снизить вес и аэродинамическое сопротивление в случае бокового ветра по сравнению с трубами с круглым профилем.
Чтобы лучше понимать причину выбора усеченного аэродинамического профиля, вместо традиционного каплевидного, необходимо анализировать скорость стандартного использования двух типов велосипедов и использующихся компонентов. Фактор, с которого должно начинаться любое рассмотрение аэродинамики, напрямую относится к текущей скорости гонщика. Во время езды, даже в безветренную погоду, легко ощутить, что потоки воздуха создаются также от сопротивления воздуха движению (Ветер, Созданный Человеком - ВСЧ). Если вы также добавите сопротивление ветра (Настоящего Ветра - НВ), преодолеваемое телом гонщика и его велосипедом, получится Итоговый Очевидный Ветер - сопротивление ветру просто составляет сумму двух сил, упомянутых выше. В случае индивидуальной гонки на время, скорость движения спортсмена и, соответственно, ВСЧ так высоки, что важнее всего оказывается именно фронтальное сопротивление. Поэтому в рамах для гонок на время применяются трубы каплевидной формы.
При меньших скоростях, напротив, скорость гонщика позволяет сильнее воздействовать на движение именно боковому ветру, что делает бесполезным применение стандартных профилей формы капли. В процессе изучения, при помощи информации собранной на этапах гонок, был получен результат типичного угла YAW (диагонального сопротивления ветра) в 4-8 градусов велосипеда для гонок на время и 12-18 градусов для обычного шоссейного велосипеда (на горном этапе это значение может доходить до 90 – как в случае с подъемом на гору Ванту, где при низких скоростях всегда остро стояла проблема боковых ветров). Эта информация оказалась решающей при создании V2-r.
ВИЛКА
Вилка V2-r также является новой концепцией, спроектированной, чтобы поддерживать установку нового интегрированного переднего тормоза. В ней есть два отверстия, соответствующие системам с двумя точками вращения для прямой установки. Такие тормоза более жесткие, мощные и аэродинамичные. Дизайн также включает в себя форму труб с усеченным профилем. Основа штока вилки имеет диаметр снизу 1”1/4, а сверху 1”1/8. Этот конический шток, на котором располагаются подшипники рулевой колонки, очень важная деталь, обеспечивающая жёсткость конструкции и отличную управляемость. Зазоры вилки допускают установку шин до 28 мм. Также как и у всех вилок Colnago, дропауты выполнены из алюминия.
ПЛЮСЫ: лучше аэродинамика, жёсткость, легче вес.
ТОРМОЗА
Одно из самых значительных нововведений в V2-r – новый стандарт тормозной системы. Этот выбор был сделан, чтобы поддерживать тормоза системы непосредственного крепления Direct Mount, изначально разработанной Shimano для их новой группы Dura-Ace. Главное преимущество этой системы улучшенная интеграция - как структурная, так и аэродинамическая - с рамой и вилкой. В вопросах производительности это создает систему более жесткую (и, следовательно, более мощную), легкую и эстетичную. Shimano выпускает новые тормоза в сериях 105, Ultegra и Dura-Ace. Для покупателей, предпочитающих использовать компоненты SRAM или Campagnolo, производятся тормоза собственного производства Colnago, доступные в комплекте с рамой.
ПЛЮСЫ: жёстче, лучше аэродинамика, бОльшая сила торможения.
КАРБОНОВЫЕ ДРОПАУТЫ
Важное нововведение в V2-r – использование целиковых дропаутов из карбона и внутреннего съемного держателя заднего переключателя. В сравнении с эквивалентным решением, примененным в прошлом в модели M10, преимущество в аспектах прочности и веса оказывается значительным. В заднем дропауте присутствует отверстие для внутренней протяжки тросика переключателя, совместимое как с механическими, так и с электронными группами переключения.
ПЛЮСЫ: жёстче, прочнее, легче.
ПОДСЕДЕЛЬНЫЙ ШТЫРЬ
Для максимальной интеграции и аэродинамики, конструкторы Colnago оснастили новый V2-r специальным собственным подседельным штырем. Использовав проверенную кованую алюминиевую головку штыря, инженеры продолжили проектирование и создали трубу небольшого диаметра (27,2 мм) для максимального комфорта, с аэродинамическим профилем (усечённым, как и остальные части рамы), чтобы гарантировать минимальное сопротивление воздуха.
ПЛЮСЫ: больший комфорт, преимущество в аэродинамике.
КАРЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ
Чтобы увеличить жесткость кареточного узла без утолщения стенок труб, и, соответственно, без увеличения итогового веса рамы, в V2-r используются трубы с увеличенными секциями. По этой причине ширина кареточного узла также была увеличена. В Colnago рассматривали все существующие в данный момент на рынке стандарты, в поисках подходящего этому новаторской раме. Стандарт BSA довольно надежен, но слишком устарел по сравнению с технологическим прогрессом разработок V2-r. Ни одна из систем кареток PressFit не ответила требованиям в аспектах прочности и надежности, заявленным V2-r. Отказавшись идти на компромиссы, конструкторы Colnago решили взять лучшее от обоих технологических решений, совместив надежность и практичность резьбовой каретки BSA с шириной и жесткостью, характеризующими стандарты PressFit. Итак, Colnago представляет собственный патентованный стандарт ThreadFit 82.5. При совместимости со всеми версиями кареток PressFit 86.5, в ThreadFit 82.5 введены новые чашки резьбы, легко и быстро снимающиеся, что значительно продлевает срок службы рамы.
ПЛЮСЫ: бОльшая жёсткость, выше надёжность, простота в обслуживании, увеличенный срок службы рамы.
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ТРУБЫ
Все трубы в этой раме, включая ноги вилки и задний треугольник протестированы и изучены в аэротрубе, с целью снизить до минимума сопротивление воздуха.
С точки зрения структуры, лучшая форма труб для велосипедной рамы – цилиндрическая или формы многоугольника, так как они способны предельно повысить стойкость рамы к прогибу и торсионную жесткость, независимо от размера трубы. С точки же зрения аэродинамики, лучшие секции имеют каплевидную форму: они сводят сопротивление ветра к минимуму, особенно когда направление ветра непосредственно против движения. Эти условия соблюдаются при отсутствии бокового ветра, либо при небольшом градусе его направления (приблизительно 4-8 градусов), когда скорость велосипедиста значительно выше, чем скорость бокового ветра – например, в ходе гонки на время.
По дизайну трубы модели K.Zero характеризуются той самой формой капли. В случае низкой скорости движения, при наличии бокового ветра его итоговое направление изменяется, и его направление приближается к осевой в плоскости рамы. В то же время, при небольшой скорости движения, например езде в подъем, направление ветра может составлять до 90 градусов относительно направления движения. В этих ситуациях трубы формы капли перестают быть эффективными и создают большое сопротивление боковому ветру, останавливающее движение непосредственно вперед. В таких ситуациях решение, которое предельно повышает стойкость рамы на прогиб и торсионную жесткость, в то же время снижая аэродинамическое сопротивление насколько это возможно, представлено в виде усеченных с задней стороны труб. Именно они и использовались при создании рамы V2-r.