ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА, КАССЕТА 34Т, А ТАКЖЕ ЛУЧШИЕ ТЕХНОЛОГИИ DURA-ACE
Новая группа Shimano Ultegra официально анонсирована. Получившие в механической версии индекс R8000, а для электронного варианта Di2 с гидравлическими дисковыми тормозами R8070, новые компоненты Ultegra призваны заменить чрезвычайно успешные 6800 и 6870.
Самая большая новость заключается в том, что теперь и гидравлические дисковые тормоза получили имя Ultegra, хотя улучшения включают и поддержку кассеты с 34 зубьями, а также прогнозируемые потерю веса и увеличение жёсткости, которые можно было ожидать от группы, многое позаимствовавшей от флагманской Shimano Dura-Ace.
Есть также новые колёса Ultegra и обновлённые карбоновые педали Ultegra стандарта SPD-SL.
Shimano Ultegra R8000: все варианты.
Буквенно-цифровые обозначения Shimano могут показаться несколько запутанными, так что здесь мы представляем все четыре версии новых групп:
R8000: механическое переключение / механические ободные тормоза.
R8020: механическое переключение / гидравлические дисковые тормоза.
R8050: электронное переключение Di2 / механические ободные тормоза.
R8070: электронное переключение Di2 / гидравлические дисковые тормоза.
Просачивание технологий
Многих из вас не удивит, что большая часть технологий, которые применены для новой Ultegra R8000, позаимствованы у новой топовой группы Shimano Dura-Ace. Фактически, большинство компонентов имеют то, что мы можем смело назвать несколько большим, чем просто сходство с последним поколением компонентов Dura-Ace R9100, которые были выпущены в январе этого года.
Отделка отличается своеобразной игрой теней, образованной двумя цветами трансмиссии Ultegra.
Гидравлические дисковые тормоза Shimano Ultegra BR-R8070
Впервые мы видим надпись Ultegra на гидравлических дисковых тормозах. Ближайшими к ним можно назвать популярные ручки переключения/тормоза Shimano RS-ST685, которые были примерно уровня Ultegra, но такой надписи на них никогда не было.
Тормозные суппорты BR-R8070 с креплением «флэт-маунт» (flat-mount) выглядят очень похожими на своих братьев BR-R9170 из новой группы Dura-Ace и также имеют колодки с «рёбрами» Ice-Tech для лучшего отведения тепла.
Диск SM-RT800, как и в предыдущей конструкции, имеет тот же дизайн сэндвича из трёх частей, где алюминиевый сердечник зажат по сторонам двумя слоями нержавеющей стали. Большие ребра охлаждения имеют солидный вид, но в них легко узнать роторы Dura-Асе, пусть даже они в основном чёрные.
Пара суппортов BR-R8070 имеют заявленный вес 280 г плюс 212 г весит пара дисков SM-RT8000. Для сравнения, пара ободных тормозов Ultegra BR-R8000 весит 390 г.
Ручки Shimano Ultegra R8000 STI - более точные и эргономичные переключатели, дополнительная функциональность Di2
Новые гидравлические/механические ручки ST-R8020 и гидравлические/электронные ST-R8070 демонстрируют эргономику аналогичную Shimano Dura-Ace, которую можно видеть в ручках ST-R9120 и ST-R9170.
Как Di2, так и механические ручки, как утверждается, обеспечивают более точное и уверенное действие переключения, так что нарекания, которые порой высказывались по поводу предыдущих ручек Di2, были учтены.
Также утверждается, что переднее переключение, в паре с новым переключателем FD-R8000, стало легче, а также ручки обеспечивают более широкий чем раньше диапазон регулировок и более свободную регулировку хода для гидравлической версии.
Ещё Shimano отмечает, что для их создания использованы облегчённые гоночные материалы, а это, насколько можно судить, карбоновый рычаг переключения/тормоза.
У рычагов Ultegra Di2 есть та же программируемая кнопка в верхней части каждой ручки, что и у Dura-Ace Di2. При помощи этой кнопки можно назначать различные функции, такие как циклическое перемещение по меню в компьютерах с GPS, управление подсветкой или даже переключение передач.
Шатунная система Shimano Ultegra FC-R8000 Hollowtech II
В эстетическом плане новые шатуны Ultegra FC-R8000 представляют собой нечто среднее между предыдущей версией 6800 и новыми Dura-Асе R9100. Внушительный дизайн с пауком четырёхлапкой, как утверждается, жёстче и легче (правда, всего на 2 г для 50/34Т), чем текущий дизайн 6800.
Внешняя звезда сделана по технологии Shimano Hollowglide, то есть она имеет полую структуру для уменьшения веса, но очень жёсткая, чтобы обеспечивать более точное переднее переключение. Варианты шатунов включают в себя стандартное соотношение 53-39T, средне компактное 52-36Т, компактное 50-34Т, а также 46-36Т специально для велокросса. В отличие от Dura-Ace, не похоже, что в ближайшее время можно будет увидеть интегрированный в систему измеритель мощности.
Передний электронный переключатель Shimano Ultegra FD-R8050 Di2
Новый переключатель Ultegra Di2 от Shimano отличается лёгкостью, но при этом он был разработан для плавного переключения даже при высоком крутящем моменте.
Задний электронный переключатель Shimano Ultegra RD-R8050 Di2
Новый задний переключатель RD-R8050 выглядит удивительно компактным для электронного блока — вы только вспомните массивный переключатель Di2 первого поколения. RD-R8050 также имеет спортивный низкопрофильный дизайна Shadow, который впервые появился на переключателях Shimano для горных велосипедов уже много лет назад и совсем недавно на Dura-Ace R9100.
Будут продаваться две версии заднего переключателя: с короткой лапкой (SS), которая хороша для кассет между 11-25Т и 11-30Т и версия с длинной лапкой GS, которая теперь будет соответствовать кассете с шестернёй в 34 зуба.
Кассеты Shimano Ultegra CS-R8000 и CS-HG800
11-скоростная кассета новой трансмиссии Ultegra предлагается в шести «стандартных» размерах (CS-R8000; 11-25т, 11-28т, 11-30т, 11-32т, 12-25т, 14-28т), а новый более широкий диапазон 11-34 т (CS-HG800) кассеты, который мы упомянули выше, может быть использован с более длинным из двух переключателей (GS, а не SS).
Кассета 11-34т такой же ширины, как и кассеты Shimano для горного велосипеда, поэтому она подойдет и для колёс МТБ или колёс с дополнительной проставкой.
Синхронизированное переключение
Электронные компоненты нового поколения полностью совместимы с полным и полу-синхронизированным программированием переключения. При полной синхронизации управление переключением производится лишь одним шифтером (по умолчанию только правым), который отправляет команды "вверх" или "вниз", а система решает, когда переключать передний переключатель на большую или меньшую звезду.
В полу-синхронизированном режиме гонщик переключается спереди как обычно, но переключение сопровождается автоматической подстройкой заднего переключателя, чтобы сгладить переход по шестерням, избегая резкого изменения усилия.
Как и в Dura-Асе, в новой Ultegra есть обширные возможности для персональной настройки назначения кнопок и переключения, что делается при помощи программного обеспечения (приложения) Shimano.
Механический передний переключатель Shimano Ultegra FD-R8000
Shimano особенно гордится передним переключателем FD-R8000, утверждая, что его новая конструкция соединения совпадает с "кривой силы" силы как-то более естественно, что уменьшает усилие в конце переключения.
Этот новый дизайн не требует длинной лапки, которая используется для текущей версии Ultegra 6800, и в то же время позволяет более гибкую проводку тросика, поскольку регулировка его натяжения встроена в переключатель. Нет необходимости возиться со старым инструментом TL-FD68 для установки тросика, а также не требуется какие-либо дополнительные приспособления для настройки.
Механический задний переключатель Shimano Ultegra RD-R8000
Как и вариант Di2, механический задний переключатель RD-R8000 наследует низкопрофильный дизайн заднего переключателя Shadow от Shimano. Винты регулировки ограничения теперь имеют головки под шестигранник, как это сделано для Di2.
Ободные тормоза Shimano Ultegra BR-R8000
Новый угловатый дизайн отличает суппорты ободных тормозов с двойной точкой опоры последнего поколения от их предшественников из группы 6800, и Shimano заявляет, что они более эффективны.
Более узкий зазор между рычагами даёт более гладкий вид, однако, несмотря на это, они вмещают покрышки шириной до 28 мм. Лёгкая версия с прямым креплением (direct mount) также будет доступна.
Полностью новые колёса Shimano Ultegra
Дополняют новую линейку Ultegra две новых лёгких колесных пары: трубчатые WH-RS700 под ободные тормоза (которые заменяют Ultegra WH-6800) и трубчатые карбоновые WH-RS770 со сквозными осями под дисковые тормоза.
Новые втулки (HB/FH-RS700/770) колёс должны сэкономить до 60 г по сравнению со ступицами Ultegra 6800, а для ободьев используется новый лёгкий и более жёсткий карбон, который делает обод на 80 г легче, чем предыдущая версия.
Заявленный вес WH-RS700: 1568 г.
Заявленный вес WH-RS770: 1639 г.
Ручки для ТТ Shimano Ultegra ST-8060
Новая пара ручек для TT Ultegra ST-8060 обеспечивает более лёгкое и простое переключение для триатлетов и гонщиков на время.
Эти ручки имеют только по одной кнопке на каждой и используют технологию синхронизированного переключения Shimano (которая описана выше). Одна кнопка переключения и распределительная коробка ST-6871 были удалены, сделав дизайн ручек компактнее - более коротким и более аэродинамическим.
Для тех, кто хочет иметь по две кнопки, опционально предлагаются несерийные ручки для ТТ SW-R671, а также опциональные кнопки SW-R600 или SW-R610 для горняков или спринта.
Вес Shimano Ultegra R8000
В наиболее лёгкой конфигурации (с механическими ободными тормозами) Ultegra R8000 весит заявленные 2 503 г (или 4 071 г c колёсами RS700), что приносит 84,5 г общей экономии веса по сравнению с группой Ultegra 6800.
Для сравнения, новая Ultegra с аналогичными компонентами тяжелее группы Dura-Ace R9100 менее чем на 500 г (3 566 г с колёсами, 2 095 г без колес).
Фактически проверенный вес компонентов следующий:
- Шатуны FC-R8000 (50/34, 172.5 мм): 685 г.
- Ручки переключения/тормоза ST-R8000: 419 г (пара).
- Задний переключатель RD-R8000 SS: 198 г.
- Передний переключатель FD-R8000: 89 г.
- Тормоза BR-R8000: передний 183 г, задний 180 г.
- Кассета CS-R8000 11-28т: 246 г.
- Цепь: 264 г.
- Каретка: 76 г.