Лёгкое и очень удобное инновационное седло, хотя цена карбоновой версии отпугнёт многих.
«Седло отличается своей инновационной адаптивной задней частью, разделенной на две отдельные половины, создающие своего рода «независимую подвеску», подстраивающуюся под пользователя при педалировании.
SP-01 эффективно поддерживает движения таза без ущерба для стабильности корпуса при педалировании. Технология широкого выреза посередине (Super Flow) дополняет отличительные особенности этого седла, обеспечивая оптимальную и удобную посадку при езде», - заявляет Selle Italia и я склонен согласиться с этими словами.
Иногда появляется новый дизайн седла, который меняется просто ради изменений, но хитроумная система SP-01 действительно работает на комфорт, сохраняя при этом завидную лёгкость.
Дизайн SP-01 продуман, и, главное, он работает. Основной отличительной особенностью этого седла является то, что Selle Italia называет «движением подвески». Две стороны седла соединяются только в области носика, а также косвенно через зажим подседельного штыря. В остальном же левая и правая его половины отделены друг от друга. Кроме того, сзади корпус разделен на верхнюю и нижнюю части, а рамка соединяется с нижней частью.
Какой в этом смысл? Ну, во-первых, вы получаете очень большой вырез посередине, который серьёзно уменьшает давление на чувствительные участки тела.
Далее, верхние части корпуса, не связанные с направляющими рамки, могут изгибаться больше, чем обычно. Левая и правая половины также могут изгибаться независимо друг от друга.
Не поймите неправильно, это совсем не означает, что при каждом нажатии педали соответствующая часть седла проваливается вниз, потому что направляющие рамки из карбона с керамическим покрытием (CarboKeramic) держат всё под контролем, при этом большая часть вашего веса в основном приходится на переднюю часть седла.
Продумано очень тонко, что приводит к очень комфортной езде. К тому же SP-01 имеет среднюю по толщине набивку, но она ощущается более мягкой из-за инновационной «подвески» этого седла. Меня, кстати, никогда особо не привлекали сёдла с большим вырезом посередине, но это мне очень понравилось.
Носик короткий и это, на мой взгляд, ещё один плюс. Как и многие другие, в последнее время я стал использовать более короткие сёдла. Это обретает смысл, если вы проводите много времени в агрессивной посадке с переносом массы тела несколько вперёд. Я считаю, что для меня это работает.
Сёдла, как известно, очень индивидуальны: то, что идеально подходит для одного человека, у другого может вызывать агонию. Если вы тратите солидные деньги на седло, вы, очевидно, хотите, чтобы оно было подходящим для вас по всем параметрам.
Лично я подбирал параметры седла при помощи системы IDmatch, по результатам тестирования на которой мне было предложено несколько разных моделей сёдел Selle Italia на выбор. Я выбрал SP-01 (признаюсь, просто было интересно попробовать нечто новенькое) и оно превзошло все мои ожидания, так что я бы советовал также подбирать седло при помощи системы IDmatch, прежде чем разбрасываться деньгами.
Карбоновая версия - Selle Italia SP-01 Boost Kit Carbonio Superflow - дорогое седло (впрочем, и конструкция его сложнее, чем обычного). Однако если вам нравится дизайн SP-01 Boost, а цена - нет, то версия с марганцевыми направляющими стоит более чем в два раза дешевле карбоновой, так что есть выбор.
ВЕРДИКТ
Футуристический дизайн, превосходный комфорт, лёгкость и выдающаяся эффективность - это классное седло, обеспечивающее высочайшие характеристики, и цена становится единственным поводом сомневаться в выборе.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Покрытие: Fibra-Tek.
Рамка: CarboKeramic Ø7–9 мм.
Вес: 165 г (широкая версия L).
Параметры: длина 250 мм, ширина доступна в двух вариантах - 130 мм и 146 мм. (Узнать, какой размер вам нужен, можно пройдя процедуру подбора седла при помощи системы IDmatch).
P.S. Кстати, в предыдущих версиях седла этого типа была проблема с прочностью: корпус был рассчитан на изгиб, но при некоторых обстоятельствах он мог треснуть сзади. Selle Italia уделила внимание данной проблеме и пересмотрела дизайн в этой области, упрочив её.
Борис Жуков