Быстрая универсальная шина от Pirelli.
Бренд Pirelli больше известен автомобильными шинами, но начинал он, причём более 100 лет назад, как раз с шин велосипедных. И хотя Cinturato Gravel представляет собой первый шаг Pirelli в области гравийных велосипедов, однако у этого производителя столь богатый опыт производства и столь много технических наработок, накопленных с этим опытом, что в любом случае стоило ожидать от него нечто особенное.
Линия Cinturato Gravel
В линии Pirelli для гравия предлагаются две модели шин: Cinturato Gravel H (Hard), которая предназначена для жёстких поверхностей или твёрдого гравия, и Cinturato Gravel M (Mixed), предназначенная для смешанного типа поверхностей – от твёрдого покрытия до рыхлого грунта со всеми промежуточными типами. Как раз последнюю модель мне удалось заполучить и опробовать в деле.
Конструкция
Cinturato Gravel M имеет защитный слой от борта до борта, протектор из единого компаунда Speedgrip и, конечно, борта из кевлара. Вес шины составляет 500 г, что немного тяжелее, чем у некоторых других гравийных шин, но не забывайте, что эта имеет усиленный корпус. Ширина в соответствии со спецификацией 40 мм, установлены на ободья с внутренней шириной 19 мм. Также можно приобрести эту шину шириной 35 и 45 мм для версий 700c или 45 и 50 мм для 650b.
Протектор
Первое, что вы заметите в этой шине, это почти непрерывный центральный протектор и внушительные, но широко расположенные шипы по бокам. Такой протектор - это то, что лично мне нужно в гравийной шине, учитывая, что мне нравится катать на гравеле по случайным маршрутам, но, чтобы добраться до них, мне всё же приходится проехать несколько километров по шоссе.
Езда
Я установил комплект Cinturato Gravel M на свой велосипед перед большой поездкой по смешанной местности, которая включала в себя длинные участки рыхлого гравия, грязные тропы и участки разбитой дороги.
Хотя вы, вероятно, не перепутаете эту шину со сликовой шоссейной, Cinturato Gravel на удивление похожа на неё по ощущениям при езде по шоссе, особенно по сравнению со многими шинами с таким серьёзным протектором. Однако когда дорога становится неровной, а покрытие зыбким, боковые шипы помогут вам чувствовать себя уверенно. Благодаря превосходно продуманным шипам на плечах и хорошей глубине протектора, эта шина отлично держит, когда вы наклоняете велосипед.
Вердикт
Отправившись в длительную поездку на новых шинах, я понятия не имел, чего ожидать, но эти шины меня порадовали, и я уверенно проехал по самой разной местности: в поворотах уверенное сцепление при наклоне, а качение очень хорошее. Сцепление при торможении на пересечённой местности, вероятно, является самым слабым звеном в этой шине, но оно вполне приемлемо и чуть проигрывает лишь на фоне остальных характеристик. При езде в гору тяга была превосходной, что оказалось даже несколько неожиданно, учитывая плотность шипов в центре протектора.
В целом эти шины являются серьёзной заявкой Pirelli на рынке гравела, и они, безусловно, стали моим фаворитом для езды по смешанной местности.
Основные особенности Pirelli Cinturato Gravel M
- Протектор с непрерывной серединой обеспечивает быстрое качение по шоссе, гравию и другим жёстким покрытиям.
- Тканый слой от борта до борта под протектором для защиты от проколов.
- Широкое расстояние между диагонально расположенными шипами обеспечивает быстрое удаление грязи.
- Шипы на плечах шины придают устойчивости на поворотах.
- Размеры: 700x40 (испытано), 700x35, 650x45, 650x50.
- Вес: 500 грамм.
Аарон Фопель, Road Bike Review (фото автора).