Быть младшим братом в семье Pinarello непросто, особенно когда старшим – с которым сравнивают и по которому меряют – является Dogma 65.1 Think2. Однако Pinarello Paris 50.1.5 Think2 занимает следующую ступень на фамильном генеалогическим древе очень уверенно и даже не без изысканности. Новый Paris 2014 года несет в себе философию дизайна Pinarello Think2 и отличается усовершенствованным расположением слоев карбона Torayca, полностью асимметричным дизайном, новой вилкой Onda 2V, а также почти идентичной геометрией с победителем двух последних «Тур де Франс». Похоже, Paris растет год от года.
Чтобы создать новый Paris, инженеры Pinarello привили ему систему маршрутизации Think2 (рама подходит и под электронику, и под механику), которая раньше была присуща исключительно флагману линейки - Dogma. Полностью асимметричная рама Paris делает равномерными усилия гонщика при педалировании, а используемое карбоновое волокно лишь едва отличается от 65.1 с точки зрения веса и жесткости. Для создания специального карбона для этого велосипеда Pinarello обратилась к своему японскому поставщику композитных материалов компании Toray, которая разработала новый Torayca 50HM1.5K. В результате был получен карбон гораздо более жесткий и реактивный, чем те, которые использовались в предыдущих версиях Paris. Новый карбон способен выдерживать полную нагрузку 50 тонн давления на квадратный сантиметр, по сравнению с 65 тоннами Dogma. Другими словами, высокий уровень жесткости и прочности позволили конструкторам Pinarello использовать меньше углеродного волокна в ключевых областях, снижая тем самым вес рамы Paris до 1038 грамм (размер 54 см). Это очень близко к Dogma, и это развеивает миф о том, что Paris велосипед не для горняков.
Даже с новым карбоновым волокном Paris практически идентично следует геометрии Dogma 65.1 Think2. В самом деле, единственным заметным различием является длина подседельной трубы под срез, которая у Paris на 5 мм длиннее в размере 54. За исключением этого повторена вся геометрия Dogma Think2, что, естественно, означает, что рама сохраняет асимметричный дизайн. И хотя родословная Dogma остается нетронутой, Pinarello продолжает пытаться выйти за пределы возможного, чтобы еще и еще улучшить структуру рамы. Соответственно этой философии, конструкторы Pinarello скрупулезно спроектировали внутреннюю проводку нового Paris, которая позволяет вам легко выбрать между механической или электронной системами переключения, без какого-либо ущерба эстетике и аэродинамике велосипеда.
Поскольку эти две рамы имеют практически одинаковую геометрию, Paris пользуется всеми преимуществами, которые заложены при неустанных разработках Dogma 65.1 Think2. В течение двух лет, которые оригинальная Dogma пребывает в семье рам Pinarello, специалисты изучали и переизучали действие сил, прикладываемых гонщиком при давлении на педали, как он наклоняется к рулю и держит его, как при этом работают мышцы. FEA (finite element analysis – анализ конечных элементов) подтвердил, что асимметричный дизайн Dogma способствует выравниванию разницы в отклонении рамы с одной и другой стороны. Однако инженеры Pinarello поняли, что могут вывести асимметрию на новый уровень, и теперь пользу от исследований для Dogma получает Paris Think2. Одно значительное изменение, которое вы заметите в Paris, находится в верхней трубе, центральная ось которой теперь смещена немного вправо для содействия уравновешиванию велосипеда.
В дополнение к этому, конструкторы Pinarello обратились к еще одной области потенциального улучшения — аэродинамике и жесткости передней части велосипеда. Новый Paris оснащен 1,5-дюймовым нижним подшипником рулевой, который позволяет разместить на коронку вилки рулевую большего диаметра. В результате было получено увеличение жесткости спереди на 19%, что обеспечивает более предсказуемое торможение и более точное чувство управления. Еще одна модернизация включает в себя непосредственно саму вилку. Теперь Paris имеет новую ONDA 2V, которая сделана из того же карбона 50HM1.5K, что и рама. ONDA 2V заметно более плавная в формах, более аэродинамическая и имеет коронку со специальным скульптурным выступом, при помощи которого вилка интегрирована в нижнюю трубу рамы.
С таким скрупулезным вниманием конструкторов к нюансам асимметричного дизайна Paris, легко упустить эти мелочи на расстоянии. Только когда вы рассмотрите велосипед достаточно близко и с должным вниманием, вы сможете определить тонкие различия. С левой и правой стороны велосипед имеет различную форму перьев, так же как и размер основных труб рамы. Видеть эти различия можно в новой конструкции верхней трубы, перьев вилки, а также верхних и нижних перьях заднего треугольника.
Велосипед Pinarello Paris 50.1.5 Think2 доступен в десяти размерах - от 44,0 до 59,5 см - и ряде различных цветов.