UCI постановил, что с 1 июля 2018 года использование дисковых тормозов в шоссейных (и BMX) гонках разрешено. Правило введено после того, как было потрачено почти три года на проверку дисковых тормозов в профессиональных гонках - период, который включал в себя ряд камней преткновения.
Испытания дисковых тормозов начались ещё в конце 2015 года и продолжились в 2016 году. Ситуация внезапно пошла под откос после «Париж – Рубэ» 2016 года, где гонщик команды Movistar Фран Вентозо утверждал, что был порезан тормозным диском при аварии. Случай имел широкий резонанс, приведший к тому, что испытание дисковых тормозов было резко приостановлено. После многих сомнений и предположений, UCI восстановил пробы дисковых тормозов в сезоне 2017 года, хотя и с требованием, чтобы роторы имели гладкие и скошенные края.
Последнее сообщение появилось в пресс-релизе UCI, наряду с запретом трамадола:
«После почти трёх лет испытаний и по согласованию с различными заинтересованными сторонами – командами, гонщиками, механиками, болельщиками, комиссарами и велосипедной промышленностью через посредство Всемирной Федерации индустрии спортивных товаров (WFGSGI), было принято решение разрешить дисковые тормоза для шоссейных и BMX гонок начиная с 1 июля этого года. Пункт 1.3.025 правил UCI будет изменён с целью разрешить использование дисковых тормозов на тренировках и соревнованиях по шоссейным и BMX гонкам, как это уже имеет место в случае с циклокроссом, горным велосипедом, триалом и массовыми велосипедными мероприятиями».
Стоит отметить, что, в то время как использование дисковых тормозов в профессиональных гонках (и всех других формах любительских шоссейных гонок) теперь разрешено, их использование не является обязательным. В результате профессиональный пелотон в обозримом будущем наверняка продолжит использовать как дисковые, так и ободные тормоза.
Заявление опубликовано перед началом «Тур де Франс» 2018, где ожидается, что ряд брендов покажет новые дисковые шоссейные велосипеды 2019 модельного года. По (неподтвержденным) слухам несколько больших команд в 2019 году будут использовать исключительно дисковые тормоза.