ПОДПИСАТЬСЯ:
Новый горный велосипед Pinarello для кросс-кантри — DOGMA XC — теперь доступен в двух версиях рамы: как хардтейл и как двухподвес.
Обе рамы Dogma XC разработаны в сотрудничестве с гонщиками команды INEOS Grenadiers Томом Пидкоком и Полиной Ферран-Прево, которые добились огромных успехов на этом велосипеде, завоевав титулы чемпионов мира в 2023 году, и уже одержав множество других побед в профессиональных гонках. И Том, и Полина также поедут на Dogma XC гонки Олимпийских игр 2024 года в Париже.
Хардтейл и двухподвес Dogma XC — первые модели Pinarello в рамках возвращения к гонкам МТБ. Обе модели имеют общие ключевые концепции:
УНИКАЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КАРЕТОЧНОГО УЗЛА
Оба велосипеда обеспечивают исключительную жёсткость заднего треугольника и каретки. В версии хардтейл это достигнуто за счёт уникальной конструкции треугольника, обеспечивающей максимальную передачу мощности и реактивность при вращении педалей. В версии с полной подвеской это достигается за счёт увеличенных подшипников в области кареточного узла и точки поворота заднего треугольника.
АСИММЕТРИЯ
Задний треугольник обеих версий имеет запатентованную асимметричную конструкцию с усиленной левой стороной, что позволяет велосипеду компенсировать неравномерные усилия, прилагаемые к разным сторонам трансмиссии. Такое решение обеспечивает более сбалансированную передачу мощности, увеличение скорости и тяги.
Асимметрия доведена до максимума и в других частях рамы, а цепь и верхние перья заднего треугольника вывели эту концепцию на новый уровень, соответствующий самым мощным ускорениям, которые делаются в элитных гонках по пересеченной местности.
КОКПИТ
Полностью интегрированный кокпит (руль-вынос), разработанный по индивидуальному заказу, позволяет снизить вес и повысить точность управления велосипедом по сравнению с раздельной конструкцией руля и выноса. Также предусмотрены полностью интегрированная прокладка проводов и специальный подшипник рулевой с внутренним стопором под углом 60°, предотвращающим чрезмерный поворот руля.
Тогда как версия хардтейла Dogma XC предназначена для самых быстрых гоночных трасс, модель с полной подвеской разработана с учётом следующих требований:
• Чрезвычайная жёсткость заднего треугольника и каретки для обеспечения максимальной реактивности.
• Простая, но прогрессивная кинематика для оптимального хода и отскока.
• Возможность адаптировать ход подвески к уникальным требованиям каждой трассы.
• Лёгкость в сочетании с исключительными ходовыми качествами и управляемостью позволяют улучшить езду на технически сложных спусках.
К уникальным особенностям версии Dogma XC с полной подвеской относятся:
ГИБКИЕ ПЕРЬЯ ЗАДНЕГО ТРЕУГОЛЬНИКА
Наличие всего трёх точек поворота заднего треугольника обычно препятствует качению задних колёс, но сочетание уникальной геометрии этого велосипеда с применением гибких перьев обеспечивает более направленное движение. Эти технические решения также позволяют снизить вес, повысить жёсткость и улучшить передачу мощности от гонщика на заднее колесо.
РАЗДЕЛЁННЫЙ ЗАДНИЙ ТРЕУГОЛЬНИК
Задний треугольник имеет уникальную конструкцию из двух отдельных частей, прикреплённых к основным точкам вращения на двух штифтах. Это обеспечивает:
• Отсутствие классического внешнего «моста», что позволяет уменьшить длину перьев и улучшить управляемость и реактивность.
• Устранение критических зон скопления грязи.
• Возможность использовать более широкие шины, что предоставляет гонщикам свободу выбора.
КИНЕМАТИКА
Кинематика задней подвески учитывает применение гибких перьев, чтобы сделать максимальной передачу энергии при вращении педалей, обеспечить оптимальные амортизацию и отскок на технических спусках и обеспечить максимальный контроль велосипеда гонщиком.
Трение в каждой точке вращения сведено к минимуму за счёт использования комбинированной системы подшипников и втулок. Втулки применены в конструкции основываясь на том, что они достаточно прочны, чтобы поглощать большие ударные нагрузки и низкие вращательные силы, воздействующие на них, тогда как подшипники применяются в тех точках, где действуют противоположные силы (малые ударные нагрузки и высокое вращение). Такое техническое решение уменьшает потери энергии, увеличивает реактивность задней части и увеличивает срок службы системы.
Для создания велосипеда, который отлично справляется как с самыми крутыми подъёмами, так и с самыми технически сложными спусками, также были изучены и проработаны характеристики противодействия при вставании из седла и приседания на него.
РЕГУЛИРУЕМЫЙ АМОРТИЗАТОР
Возможность перемещать точку соединения подвески под верхней трубой позволяет устанавливать различные задние амортизаторы, подходящие для различных вариантов езды, и адаптации велосипеда к уникальным требованиям каждой гонки.