Почти год готовившаяся модель F8 стала восьмым воплощением PINARELLO DOGMA, но впервые над аэродинамикой велосипеда работали эксперты JAGUAR.
Недавно компания Pinarello представила велосипед, на котором Крис Фрум и Team Sky отправятся защищать звание победителей «Тур де Франс». Очередная эволюция Pinarello Dogma, F8 хранился в строжайшем секрете в течение почти года.
Dogma F8 – что означает «Faster» (более быстрый) и «8» как обозначение восьмой версии Dogma – стал первым велосипедом в современном пелотоне, который объединяет превосходную аэродинамическую эффективность, необходимую спринтерам, с мощью и проворством, которые нужны горнякам.
Pinarello утверждает, что новый велосипед показывает в аэродинамической трубе лучшую аэродинамику, чем все его конкуренты, а вес и жесткость улучшены по сравнению с предыдущей Dogma. Тогда как конкуренты Team Sky используют аэродинамические велосипеды или велосипеды для гор в зависимости от гонщика и ландшафта, гонщики Sky будут использовать F8 на всех типах шоссейных этапов. Фаусто Пинарелло сказал: “Это не аэродинамический велосипед - это быстрый велосипед”.
Как войны стимулируют развитие технологий, так и стремление Team Sky продолжить доминирование в профессиональном пелотоне стимулирует ускорение эволюции ведущей модели велосипеда Pinarello.
Чтобы помочь относительно небольшой итальянской компании сделать это, Sky призвала дополнительную огневую мощь в виде компании Jaguar, которая поставляет команде роскошные автомобили. Извлекая пользу из недавних обширных инвестиций индийских владельцев, британская фирма была в выгодном положении, чтобы сотрудничать с итальянским велосипедным производителем в доработке аэродинамики при помощи современного программного обеспечения вычислительной гидрогазодинамики (CFD) и полномасштабной автомобильной аэродинамической трубы.
Предыдущая Dogma, основы которой были заложены в 2010 году, развивалась довольно медленно и, несмотря на ее 65 побед в гонках мирового тура Международного Союза велосипедистов в 2013 (включая чемпионат мира) она стала уступать более новым, более современным конкурирующим машинам. Поэтому вместо того, чтобы просто доработать определенные области и использовать карбон нового поколения, как делалось в прошлом, Pinarello и Jaguar создали совершенно новую, способную на много большее Dogma, который, по заявлениям, лучший велосипед в профессиональном пелотоне.