ПОДПИСАТЬСЯ:
Филиппо Ганна и INEOS Grenadiers показали новую версию шоссейного аэродинамического шлема Kask, который был разработан итальянским производителем в партнерстве с этой командой. Секрет большей скорости, по-видимому, заключается в большем покрытии головы. В новом шлеме появились выступы, сглаживающие поток воздуха над ушами гонщика, а также изменён вид вентиляционных отверстий…
Kask пока не предоставил никакой информации о перезагрузке своего топового аэродинамического шоссейного шлема. Последнее обновление дизайна Utopia было весной 2023 года, когда был представлен Utopia Y (который, заметим, революционных изменений с собой не принёс).
Однако с начала 2024 года команда INEOS Grenadiers активно демонстрирует новую версию шлема в социальных сетях, а эквадорец Хонатан Нарваэс уже выиграл в этом шлеме критериум австралийской гонки «Тур Даун Андер».
И различия с предшественником весьма значительны. В частности, выступы над ушами.
Действительно ли это новая Utopia?
Официально пока не объявлено, сохранит ли аэродинамический шоссейный шлем Kask название Utopia - вполне возможно, что нет. Но общий профиль – как спереди, так и сбоку – настолько похож, что явно свидетельствует о своих корнях и выглядит эволюцией Utopia.
Что нового?
Внешне можно предполагать улучшение аэродинамики – уменьшенные количество и размер вентиляционных отверстий и выступы над ушами говорят в пользу этого. Обтекатели в области ушей немного опускаются по бокам и закрывают верхнюю часть ушей гонщика. Скорее всего, их цель, как и в шлеме Kask Bambino Pro, состоит в том, чтобы сгладить поток воздуха, идущий от лица или солнцезащитных очков велосипедиста, устранив турбулентность, когда этот поток проходит через неровности ушных раковин.
Область ушей — самое значительное изменение. Но Kask серьёзно изменил и расположение вентиляционных отверстий.
Передние вентиляционные отверстия практически не изменились. Конструкторы Kask лишь сдвинули верхнее из них ещё дальше вперед, чуть уменьшив вертикальное лобовое. А вот 2 больших верхних боковых вентиляционных отверстия были полностью удалены. Теоретически это наносит серьёзный удар по вентиляции, но, по-видимому, означает гораздо более лучшую аэродинамику, особенно когда гонщик поворачивает голову.
Что ещё?
Сзади шлема появился заострённый «хвост», а три выпускных отверстия были уменьшены, что, в общем-то, соответствует уменьшенным впускным отверстиям спереди.
С точки зрения финальных деталей и безопасности, в этой новой версии аэродинамического шоссейного шлема также используется двухслойная конструкция, аналогичная Utopia. Система регулировки посадки также очень похожа на текущий Octofit+. Круглая оранжевая наклейка WG11 сзади свидетельствует о том, что новый шлем прошёл внутренние испытания Kask на защиту от вращательных и касательных ударов.
Как скоро появится новый шлем?
Увы, по поводу того, когда новый шлем станет доступен, насколько он будет лёгким и сколько будет стоить, пока нет никакой информации. Ждём...
(Фотографии: фотографы Крис Олд, Расс Эллис, а также фотоархив INEOS Grenadiers.)