НОВАЯ АППАРАТУРА СОЗДАНА ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ КОЛЁС
Международный Союз велосипедистов UCI объявил о новой стратегии борьбы с «механическим допингом», продемонстрировав ряд методов, которые включают в себя новую мобильную рентгеновскую установку для проверки на гонках, применение инфракрасных камер в гонках и дальнейшее использование магнитометрических планшетных устройств, технологию индентификации RFID и использование в будущем миниатюрных магнитометрических трекеров.
В прошлом году президент UCI Давид Лаппартье назвал "доверие" в качестве одного из пяти ключевых посылов в своём предвыборном манифесте, что, очевидно, включает в себя принятие гораздо более сильной позиции против «механического допинга» в пелотоне.
"Мы сделаем все возможное, чтобы в будущем не было случаев технологического мошенничества. Спорт страдал от допинга в прошлом, и мы не хотим, чтобы гонщики страдали больше, - сказал Лаппартье на презентации в Женеве. – Велоспорт - великолепный вид спорта, один из самых красивых видов спорта. Люди должны верить в результат, поэтому мы продолжаем бороться с допингом. С технологическим мошенничеством бороться легче, чем с допингом. Мы хотим избежать видео в социальных сетях, которые порой вызывают сомнения в умах поклонников велоспорта. Мы хотим, чтобы болельщики поддерживали гонщиков и верили достигнутым результатам, а также работе, проделанной UCI. Мы отвечаем за то, чтобы гарантировать результаты, и мы полны решимости сделать это."
Бывший президент UCI Брайан Куксон и менеджер по технике UCI Марк Барфилд впервые представили действие планшетного устройства для обнаружения «механического допинга», но действие планшетного устройства и его программного обеспечения были подвергнуты сомнению.
После того, как Лаппартье сменил Куксона на посту президента UCI в сентябре прошлого года, Барфилду вскоре указали на дверь. Новый президент быстро нанял бывшего французского гонщика Жана-Кристофа Перо менеджером по технике UCI, который и работал над мобильным рентгеновским аппаратом для сезона 2018 года. Боб Стэплтон, председатель правления велоспорта США и вновь избранный в Комитет по управлению UCI, также является членом технической комиссии UCI и присутствовал вместе с Лапартье и Перо на презентации в Женеве.
"Технологическое мошенничество требует силового вмешательства UCI, прежде чем оно нанесёт непоправимый ущерб нашему спорту, - сказал Стэплтон. - Мы считаем, что эта стратегия борется со всеми видами подобного мошенничества и она является сложной задачей."
UCI заявляет, что новая стратегия покроет 150 дней гонок, в течение которых будут проверяться велосипеды на шоссейных, кроссовых, МТБ и трековых гонках. UCI говорит, что проверками будут охвачены 50% всех гонок Мирового Тура. Для создания нового мобильного рентгеновского аппарата UCI работает совместно с компанией VJ Technologies из Лозанны, которая уже создавала рентгеновские приборы для космической, оборонной и автомобильной промышленностей. UCI обеспечил, чтобы методы и оборудование были проверены и сертифицированы независимыми лабораториями.
Мобильный рентгеновский аппарат – самое новое оружие UCI в борьбе с «механическим допингом». Он должен выявить любые спрятанные в раме и колёсах двигатели, вне зависимости от типа и модели велосипеда. Мобильный рентгеновский аппарат имеет защитный экран, чтобы обеспечить безопасность персонала UCI, выполняющего проверки, и в нём соблюдены все законодательные нормы в отношении рентгеновского оборудования.
UCI подтвердил, что он также объединился с CEA Tech – частью французской комиссии по источникам альтернативной энергии и атомной энергии – для работы над миниатюрным встроенным магнитометрическом трекере. Однако, похоже, пока эта работа ведётся без четких сроков её завершения.
Лаппартье подтвердил, что также были рассмотрены исследование данных об эффективности спортсменов и телевизионные съёмки, однако в краткосрочной перспективе они рассматриваться не будут.
Также для контроля за подозрительными изменениями в велосипедах и колёсах во время гонок, которые, возможно, скрывают системы «механического допинга», UCI рассматривает возможность введения RFID – меток для отслеживания велосипеда или колёс до, во время и после гонки.
Также были увеличены штрафы за правонарушения, связанные с техническим мошенничеством. Уличённый в этом гонщик будет дисквалифицирован как минимум на шесть месяцев и оштрафован на сумму от 20 000 до 200 000 швейцарских франков. Команда гонщика или другая структура, которую представляет гонщик, также может быть дисквалифицирована и оштрафована на сумму от 100 000 до 1 000 000 швейцарских франков.
Плюс ко всему, любое действие или бездействие физического или юридического лица, подпадающего под действие положений UCI, которые позволяют, поощряют, облегчают, укрывают или иным образом умышленно содействуют технологическому мошенничеству, наказываются дисквалификацией как минимум на шесть месяцев и штрафом в размере от 5 000 до 200 000 швейцарских франков.