+7 903 797 76 73
ПН-ПТ 09:00-21:00    СБ-ВС 10:00-19:00

профессиональные велотовары

0 0

«Вуэльта Испании», 7 сентября, этап 10: Таррагона - Виланова-и-ла-Гельтру 175.7 км

Родригес захватывает лидерство в гонке

Еще один день, еще один сложный спуск и еще одна победа Caisse d'Epargne на этапе – Иманоль Эрвити победил в Виланова-и-ла-Гельтру. В день, который был наполнен слухами о том, сколько же времени спали гонщики Saxo Bank Анди Шлек и Стюарт О’Грэди прошедшей ночью (см. ниже), Эрвити застал врасплох товарищей по отрыву на спуске с горы Рат-Пенат, одержал победу и, таким образом, последовал по стопам товарища по команде Давида Лопеса.

Пока Эрвити добивался второй победы на этапах «Вуэльты» в своей карьере, Хоакин Родригес («Катюша») заработал в этот день достаточно секунд преимущества, чтобы отобрать у Игоря Антона (Euskaltel-Euskadi) красную майку и захватить общее лидерство в своей родной провинции Каталония. Его отрыв составляет 2 секунды, а Винченцо Нибали (Liquigas-Doimo) продолжает идти на третьем месте.

«Я ускорился на спуске и быстро оказался в нескольких метрах от отрыва, - пояснил потом Эрвити. - Я знаю, что я хорошо иду на спусках и мое дело атаковать на дистанции. Позади они смотрели друг на друга, и это был мой шанс».

В отличие от этапа, выигранного в Лас-Росас в 2008 году, на этот раз Эрвити смог удержать свое преимущество. «В тот день я ехал спринт против Николаса Роше, но не смог насладиться победой. Но сегодня все было иначе, потому что, хотя и было очень тяжело, в то же время я знал, что победа не уйдет от меня», - сказал он.

 

Родригес был в восторге от того, что надел красную майку, которая ускользала от него на протяжении большей части первой недели, и ему был особенно приятно примерить ее в своей родной провинции Каталония. «Это потрясающе, - сказал он. - Значение этой майки еще выше из-за напряженной работы, проделанной нами, чтобы получить ее».

«У каждого гонщика свой взгляд на тактику. Некоторые предпочитают взять майку лидера как можно позже, но для меня хорошо иметь какое-то преимущество. Мне необходимо получить несколько секунд до тайм-триала, - продолжил Родригес. - Мы очень много работали во главе пелотона даже не имея майки, так что мы будем просто продолжать работу, которую уже начали несколько дней назад».

 

Со своей стороны, Антон сдерживал досаду из-за потери лидерства в перспективе. «Жаль, что не удалось сохранить для команды красную майку, - сказал он. - Но для меня это все же мечта, которая стала реальностью, потому что ведущий ГрандТур – это что-то драгоценное и особенное».

 

Тяжелый подъем на Рат-Пенат

Решающим на этапе, как ожидалось, будет крутой подъем Альто-де-Рат-Пенат в 30 км от финиша, но в конечном итоге именно техника спуска оказалась решающим фактором. Эрвити входил в группу из 11 человек, которые достигли склонов подъема первой категории с преимуществом над пелотоном 2:50, но ожидания битвы на пути вверх не оправдались.

Кристоф Ле Мевель (FDJ) и Хавьер Морено (Andalucia-Cajasur) пошли было вперед на крутой части впечатляющего Рат-Пенат, когда его градиент подошел к 23%. Под их напором лидирующая группа начала разрываться и сначала казалось, что они могли получить преимущество над остальными и оспаривать победу на этапе самостоятельно. Ле Мевель выглядел особенно сильно, но, как только дорога стала немного выравниваться в 3 км от вершины, разрыв с остальными стал сокращаться. Как отметил Эрвити потом: «Я просто мучился на подъеме Рат-Пенат, но смог не потерять много времени». Это «смог не потерять» осторожного гонщика Caisse d'Epargne на подъеме стало для него очень дорогим.

Ле Мевель привез Морено на вершину подъема, но их преимущество сократилось до трех секунд, а Мауро Финетто (Liquigas-Doimo), Лоренс Тен Дам (Rabobank) и Ромен Цингль (Cofidis) дышали им в затылок. К этим пяти гонщикам в начале спуска присоединились Эрвити, Андерс Лунд (Saxo Bank), Джампаоло Чеула (Footon-Servetto) и Грег Ван Авермает (Omega Pharma-Lotto).

Тем временем, в основной группе «Катюша», в частности Владимир Карпец, делал львиную долю работы на подъеме, но если ему и удалось «отстегнуть» часть гонщиков из конца пелотона, то претенденты на общий зачет не испытали каких-либо затруднений.

После вершины подъема Маркос Гарсия (Xacobeo-Galicia) вызвал четырех человек в контратаку, которая оказалась краткой угрозой для отрыва лидеров, но вскоре квартет потерял темп идущих впереди, когда у Карлоса Барредо (Quick Step) слетела на извилистой дороге цепь, оставив лидерам сражаться за победу на этапе.

Выигрышный ход

 

В 20 км от финиша Эрвити сделал свой ход, ускользнув вперед сразу после того, как отрыв преодолел один из коротких и острых отрезков подъема, которыми перемежался спуск. Как Лопес в воскресенье, он отлично рассчитал свою езду и воспользовался извилистым спуском, чтобы уйти с глаз долой и, по-видимому, из сердца вон, потому что очень быстро набрал 30 секунд преимущества.

«Я попытал свое счастье», - скромно заметил Эрвити после этапа. Узкая дорога прекрасно подходила для его своевременного побега, пока его бывшие партнеры по отрыву не могли организовать погоню. Эту проблему породили очевидные разногласия преследователей, которые должны были вести погоню. Их единство распалось, и самое большее, на что они оказались способны, это запоздалая погоня Финетто, а затем Цингля, в тщетных попытках догнать лидера на последних километрах.

За 8 км до финиша дороги стали прямыми и гораздо шире, поскольку гонка подошла к Виланова-и-ла-Гельтру, но к тому моменту Эрвити еще имел преимущество в полминуты нетронутым и не проявлял никаких признаков усталости. Из основной группы Дмитрий Фофонов («Астана») сделал попытку рывка, но его от Эрвити по-прежнему отделяли 1:20 - было слишком поздно.

У Эрвити было время, чтобы насладиться своей победой на финишной прямой, а Цингль привел Ван Авермаета и остальных преследователей к финишу только через 37 секунд. Даниэле Беннати (Liquigas-Doimo) занял 11-е место в 1:38, в то время как все основные претенденты приехали вместе с Родригесом в голове общей группы.

Ранний обмен

 

Главной новостью на старте было решение Бьярне Рииса «отправить Анди Шлека и Стюарта О'Грэди с «Вуэльты» домой за нарушение правил команды и употребление алкоголя после ужина накануне вечером». Впрочем, после начала гонки оставшаяся часть пелотона не проявляла никаких признаков похмелья и за первый час покрыла в отличном темпе 47 километров.

 

Причиной такой головокружительной скорости на старте было то, что «Катюша» не давала никому уйти в отрыв до окончания первого промежуточного спринта, так как они пытались предоставить красную майку Хоакину Родригесу. В итоге команда добилась своей цели, хотя каталонскому гонщику это далось не легко. Марк Кавендиш (HTC-Columbia) и Тайлер Фаррар (Garmin-Transitions) заняли первое и второе места на первом спринте, но Родригесу удалось взять двухсекундный бонус за третье место и захватить предварительное лидерство.

Сразу после спринта образовался отрыв дня, который организовал неугомонный Филипп Жильбер (Omega Pharma-Lotto). К нему присоединился Блель Кадри (Ag2r-Ла Mondiale), Хавьер Морено (Andalucia-Cajasur), Иманоль Эрвити (Caisse d'Epargne), Ромен Цингль (Cofidis), Джампаоло Чеула (Fotton-Servetto), Кристоф Ле Мевель (FDJ) , Мануэле Мори (Lampre), Мауро Финетто (Liquigas-Doimo), Грег Ван Авермает (Omega Pharma-Lotto), Лоран Тен Дам (Rabobank) и Андерс Лунд (Saxo Bank).

Они быстро завоевали почти три минуты, и Жильберт перешел на общую лидирующую позицию, но, учитывая крепкую заинтересованность идущей позади «Катюши», бельгиец благородно «присел», чтобы его товарищи по команде, в частности, Ван Авермает имели больше шансов на успех. Впоследствии Эрвити отдал должное Жильберу: «Я поблагодарил Филиппа Жильбера за то, что он предоставил тем, кто ушел в отрыв, шанс на успех. Он великий чемпион!»

Когда Жильбер и, соответственно, «Катюша» несколько успокоились, отрыв создал максимальный задел в 5:40, а по достижении подножия Рат-Пенат с 3 минутами преимущества, они должны были решать судьбу этапа между собой.

Непосредственно на подъеме, хотя борьбы между претендентами на генеральную классификацию как таковой не было, Винченцо Нибали решил направить некоторых из партнеров по команде Liquigas вперед, чтобы контролировать дела на спуске. Это еще один признак того, что итальянец находится в прекрасной форме и будет представлять серьезную угрозу для красной майки Родригеса в ближайшие дни.

В то же время Родригес уверен, что он сохранит майку лидера и на следующем домашнем этапе. «Завтрашний финиш подходит мне, поскольку я много тренировался в Андорре до Гранд Тура. Это этап, который может помочь мне выиграть время у своих соперников, - сказал он. - Вся команда «Катюша» довольна ситуацией, и завтра я надеюсь на большую поддержку на обочинах каталонских дорог».

 

10 этап

1. Иманоль Эрвити (Spa) Caisse d’Epargne 4:13:31

2. Ромен Цингль (Bel) Cofidis, le crédit en ligne 0:00:37

3. Грег Ван Авермает (Bel) Omega Pharma-Lotto

4. Мауро Финетто (Ita) Liquigas-Doimo

5. Хавьер Морено (Spa) Andalucia-Cajasur

6. Андерс Лунд (Den) Team Saxo Bank

7. Кристоф Ле Мевель (Fra) FDJ

8. Джампаоло Чеула (Ita) Footon-Servetto

9. Лоуренс Тен Дам (Ned) Rabobank 0:00:42

10. Дмитрий Фофонов (Kaz) Astana 0:01:36

 

Генеральная классификация

1. Хоакин Родригес (Spa) Team Katusha 42:11:49

2. Игорь Антон (Spa) Euskaltel-Euskadi 0:00:02

3. Винченцо Нибали (Ita) Liquigas-Doimo 0:00:04

4. Хавьер Тондо (Spa) Cervélo Test Team 0:00:44

5. Жан-Кристоф Перо (Fra) Omega Pharma-Lotto 0:00:54

6. Рубен Плаза (Spa) Caisse d’Epargne 0:01:17

7. Иезекиль Москера (Spa) Xacobeo Galicia 0:01:20

8. Николас Роше (Irl) Ag2R-La Mondiale 0:01:21

9. Марцио Брузегьин (Ita) Caisse d’Epargne 0:01:24

10. Петер Велиц (Svk) Team HTC-Columbia 0:01:28

 

Командный зачет

1. Caisse d'Epargne 126:01:38

2. Team Katusha 0:03:25

3. Omega Pharma - Lotto 0:06:27

4. Euskaltel - Euskadi 0:06:56

5. AG2R - La Mondiale 0:09:56

6. Cervelo Test Team 0:10:34

7. Xacobeo Galicia 0:12:20

8. Liquigas - Doimo 0:16:05

9. Astana 0:20:12

10. Lampre - Farese Vini 0:25:39

РЕГИСТРИРУЙСЯ С ПОМОЩЬЮ E-MAIL И ПОЛУЧАЙ СООБЩЕНИЕ
О СКИДКАХ И АКЦИЯХ