Появившаяся прошлым летом группа оборудования Ultegra Di2 невольно напрашивалась на сравнение с Dura Ace Di2. Однако по первым впечатлениям делать выводы было бы несколько опрометчиво. Теперь же, по истечении года и изрядного количества километров (несколько тысяч), пройденных на новой группе, можно ответить на сакральный вопрос: насколько оправдано появление этой группы и выдерживается ли она сравнение с великолепной старшей сестрой?
ULTEGRA DI2: ТЕПЕРЬ ВАМ НЕ НУЖНА DURA ACE... ПО БОЛЬШЕЙ ЧАСТИ.
Эффективность переключения: DADi2 против UDi2
Первые впечатления от качества переключения Ultegra Di2 в основном остаются неизменными. Похолодание никак не снизило ее эффективность, хотя трансмиссия сейчас и нуждается в новой цепи.
При использовании с шатунами Ultegra, переднее переключение абсолютно неотличимо от Dura Ace Di2. Любой, кто скажет вам обратное, просто пытается оправдать свою более дорогую покупку Dura Ace.
Переключаться все также можно под усилием, встав из седла, даже при очень низком темпе педалирования. Первый же пин большой звезды захватывает и поднимает цепь, передавая ее зубцам - он захватывает цепь каждый раз, приближая переключение к совершенству. Нет ни скрежета, ни заедания - ничего. Как и ее более дорогая сестра, Ultegra Di2 обеспечивает отличное переднее переключение безо всяких оговорок.
Замена на шатуны Dura Ace не улучшает скорости переключения. Наверное, это действительно совсем чуть-чуть уменьшает шум трансмиссии (и также снижает вес).
Заднее переключение также быстро и предсказуемо. Тем не менее, здесь система немного проигрывает Dura Ace Di2. Ultegra несколько громче, и спуск на нижние шестерни ощущается менее изысканным. Когда вы ускоряетесь, под нагрузкой каждая передача клацает, а не скользит на место, как это происходит с DADi2. Обычное переключение под обычной нагрузкой неотличимо от Dura Ace.
Думается, что причиной становится сочетание чуть большей гибкости заднего переключателя и менее совершенного двигателя. Но, несмотря на эти едва заметные помарки, заднее переключение по-прежнему феноменально.
Статистика
Разница в весе между электронными частями Ultegra и Dura Ace минимальна – по замерам всего 149 граммов. Механические компоненты, такие как шатуны и тормоза, не включены в эту цифру.
По нашим замерам, ручки переключения на 57 г, передний переключатель на 43 г, а задний переключатель на 49 г тяжелее.
Вес:
Ручки переключения: 315 г (Dura Ace 258 г).
Внутренняя электропроводка: 43 г (Dura Ace совсем немного тяжелее, в зависимости от длины).
Батарея с креплением на месте держателя фляги: 113 г (70 г без крепления. Dura Ace использует такую же батарею).
Передний переключатель: 167 г (Dura Ace 124 г).
Задний переключатель: 271 г (Dura Ace 222 г).
Если мы аналогично сравним только электронные компоненты по цене, то Ultegra Di2 экономит более 30 000 рублей. Передний переключатель Ultegra Di2 обойдется около 17 000 рублей, тогда как стоимость Dura Ace Di2 составляет около 23 500. Ручки переключения Ultegra Di2 стоят порядка 13 500; Dura Ace Di2 почти вдвое больше – около 28 000 рублей. Задний переключатель имеет похожую разницу: UDi2 стоит 10 000, а DADi2 – 22 000 рублей. Проводка UDi2 стоит приблизительно на 500 рублей дешевле, чем Dura Ace.
Это огромная разница в цене при относительно небольшом снижении веса и, как уже упоминалось ранее, почти никаких улучшений в реальной эффективности.
Вопросы эффективности
Итак, что вы получите от Dura Ace Di2 за дополнительные 35 000 рублей? Исключая 149 грамм экономии веса, самая большая разница в изысканности группы. Видимое качество Ultegra Di2, конечно, ниже - двигатели большие и громоздкие. Они стандартные, в отличие от специально разработанных Shimano маленьких и легких двигателей Dura Ace Di2. Отделка обоих переключателей Ultegra хотя и блещет полированными поверхностями, на взгляд как темное анодирование, по-прежнему отличается большим количеством пластмассы. Корпус двигателя на переднем переключателе является самым удручающим в этом плане.
Однако ручки переключения практически так же хороши, как и Dura Ace. Их эргономика и срабатывание кнопок переключения идентичны между DADi2 и UDi2. Единственное различие между парами ручек заключается в используемых материалах. По сравнению с механической системой Shimano, общий обхват ручек был уменьшен, что, в сочетании с легкостью срабатывания системы Di2, идеально подходит для небольших рук.
С ручками переключения Dura Ace Di2 вы также получаете набор аксессуаров – одна из причин, наряду с великолепным передним переключением, чтобы приобрести Di2. Dura Ace предлагает переключателями для аэродинамического руля и для руля «бычьи рога», используемые на велосипедах TT, монтируемые сверху переключатели для горняков, а также монтируемые снизу кнопки для спринта. Ultegra не предлагает ничего из вышеперечисленного.
Ultegra Di2 не получила ни одной из этих особенностей, поскольку она использует новую проводку, которая на самом деле является огромным шагом вперед по сравнению с Dura Ace. Ultegra Di2 может быть установлена, подключена и отключена от сети столько раз, сколько вы хотите, без необходимости ее оборачивать.
Резюме
Можно было бы купить шатуны Dura Ace, которые значительно легче, выглядят лучше и немного тише, чем шатуны Ultegra. По тем же причинам можно было бы взять и тормоза и кассету Dura Ace. Но переключатели Dura Ace Di2, несмотря на свою солидную внешность и утонченность, просто не стоят таких денег. Практически полное отсутствие прироста эффективности и даже снижение удобства для пользователя заставляет обратить самое пристальное внимание на Ultegra Di2.
Priority=w:LsdException Locked=falsefalse style=