+7 903 797 76 73
ПН-ПТ 09:00-21:00    СБ-ВС 10:00-19:00

профессиональные велотовары

0 0

Может ли смазка увеличить мощность?

Компоненты трансмиссии, такие как керамические подшипники, которые призваны снизить механическое трение и увеличить скорость, в последние годы чрезвычайно популярны, но скептики говорят, что трансмиссии уже эффективны сами по себе, поэтому любая выгода от таких новинок не будет существенной. Впрочем, один любознательный и очень находчивый человек задался целью узнать точно, что же конкретно приносит трансмиссии эффективность и каким образом.
Как оказалось, на показатель трения действительно влияет тип компонентов и даже тип смазки - основатель портала Friction Facts («Факторы Трения»), целенаправленно занимающегося этими вопросами, Джейсон Смит приводит некоторые наглядные данные.

График испытаний цепи.

Десять ватт от цепи?

Живущий в городе Боулдер в американском штате Колорадо, Смит начал измерять трение различных велосипедных компонентов, не держа в уме какой-либо бизнес-план. Он говорит, что просто исследует каждую деталь в оборудовании, отыскивая места трансмиссии, в которых можно было бы реально снизить фрикционные потери и сэкономить на этом время.
Ведомый любопытством, вкупе с некоторым опытом в области разработки материалов и профессиональным опытом в устройствах тестирования и измерения, он потратил порядка 55 000 долларов из собственного кармана и – пожалуйста! – в его подвале родилась испытательная лаборатория.
Теперь Смит ведет портал friction-facts.com, где проверяет компоненты трансмиссии и продает данные людям.

 

Тест с полной нагрузкой для определения показателя трения цепи.

До настоящего времени Смит проверял только цепи, ролики заднего переключателя и педали, а втулки и каретки находятся в работе.
Среди его наиболее интересных результатов:
- 3 ватта разницы между двумя доступными новыми цепями;
- 1,5 ватта экономии за счет замены направляющего цепь ролика заднего переключателя;
- более 1 ватта экономии за счет замены на определенный тип педалей.
Все тесты Смита калиброваны с постоянной нагрузкой 250 ватт, вполне реальный показатель для гонщика, педалирующего с хорошим усилием.
Смит также исследовал эффективность смазок цепи, и результаты здесь очень различны. Смит утверждает, что одна популярная смазка снижает трение  трансмиссии на 5 ватт по сравнению с заводской обработкой.
Согласно Смиту, замена наихудшего варианта производственной смазки на наилучшую смазку позволяет сэкономить более 10 ватт энергии (при тестировании с нагрузкой 250 ватт).

Нужен ли вам каждый ватт?
Для Джейсона Смита этот вопрос не стоит. «Я полагаю, что этот сайт займет свое место в различных блогах и будет интересен тем, кто действительно заботится о нескольких ваттах экономии тут или там, и хочет знать, где и как их можно получить, - сказал он порталу BikeRadar во время посещения его лаборатории. - Я просто предоставляю данные».
Однако Смит использовал эти данные, чтобы разработать  свою собственную «ультрабыструю» цепь UltraFast, которая станет по существу самой быстрой цепью, из тех, что он тестировал (Shimano Dura-Ace CN-7901). Эта цепь очищена ультразвуком и обработана смесью парафина, чистого ПТФЭ (политетрафторэтилена), а также смазки из сульфида молибдена. Смит говорит, что этот «рецепт» обеспечивает самые низкие последовательно измеренные фрикционные потери во всех компонентах, которые он проверял.

 

Аппараты для ультразвуковой очистки деталей.

Смит продает свои цепи UltraFast за 89 долларов (скромная надбавка в 20 баксов относительно цепи Dura Ace). Испытательные отчеты стоят US$ 5-10. Услуги его сервиса «UltraFast Optimizing Service», в котором Смит обработает вашу цепь по своей собственной рецептуре обработки и смазки, составляют 39 долларов. Услуги его лаборатории доступны за 75 долларов в час.
Некоторые раскрытые Смитом факты сбережения мощности, пожалуй, не могут сильно повлиять на потребительскую сферу, но даже преимущество в один ватт может стать разницей между победой и поражением в спорте высшего уровня. Смит признает, что представители некоторых больших команд уже вышли на него.
1 ватт или 10 ватт – это может не иметь никакого серьезного значения для случайных велосипедистов, которые просто катаются для удовольствия, однако такая «дополнительная скорость» является огромным потенциалом для правильной аудитории.
А какова стоимость ватта для вас?

Тестируются различные педали основных производителей.

 

Материал и фото: BikeRadar.com

РЕГИСТРИРУЙСЯ С ПОМОЩЬЮ E-MAIL И ПОЛУЧАЙ СООБЩЕНИЕ
О СКИДКАХ И АКЦИЯХ