Первое, что бросается в глаза на фабрике Pinarello, это электрический самокат Segway, который носится по помещениям вверх и вниз на головокружительной скорости: остановился перед автоматическими дверями, замер в сюрплясе, нервно двигаясь вперед-назад, пока они не открылись, а затем нырнул внутрь. Носящийся на нем Фаусто Пинарелло, перехватив взгляд, поясняет: «2600 километров в год по складам. Всегда полный газ». Он улыбается и торопится дальше.
Последние годы действительно были «американскими горками» для Pinarello: уход из жизни Андреа Пинарелло в прошлом году, победа на «Тур де Франс» 2012 с Team Sky и памятный «дуплет» " Уиггинса И Фрума. В этом году компания также отметила свое 60-летие.
Фаусто Пинарелло, наконец, оставляет свой электрический болид и любезно уделяет мне немного своего времени. Очевидно, что он до сих пор испытывает гордость от победы на «Туре», которая была достигнута годами упорного труда и энтузиазма, но его тон остается спокойным, размеренным. «Для Pinarello нет «американских горок», а только непрерывная траектория движения без резких скачков. Желательно, чтобы она шла вверх», - добавляет он с улыбкой.
Таким образом, секрет успеха по Пинарелло кроется в упорной пошаговой работе, а также «непрерывных инновациях, которые позволят идти впереди, не оглядываясь на других и, конечно, не копируя их работу».
«Pinarello пытается создать не так много продуктов, но делать их действительно хорошо. Команда конструкторов состоит из важных и знающих людей, таких как Стефано Скапен, который в этой команде всего полтора года, но уже создает новые и важные продукты, начиная с нового появления марки Pinarello в мире горных велосипедов и продолжая будущими моделями, которые только готовятся к производству (на фотографии новая трековая рама MAAT, а также вилка с конической рулевой колонкой чудовищного нижнего диаметра 1 3/4 ")
Сегодня Pinarello производится и на Востоке, на Тайване. «Иначе и не могло быть, - поясняет Фаусто Pinarello, - потому что некоторые технологии и качество определенных объемов может быть достигнуто только там».
«Взять хотя бы карбон Toray - лучший на рынке. Причем, не только сам материал, но и то, что лишь немногие предприятия имеют право работать с Toray. Конечно, многим не слишком важны определенные качественные критерии... иногда достаточно просто сказать «карбон», но это далеко не одно и то же...» - неприязненная гримаса на лице Фаусто подчеркивает его слова.
Но даже этого не достаточно, и Фаусто приходится летать на Тайвань каждые 20 дней, чтобы держать все под контролем.
Затем рамы приходят в Тревизо и следует контроль, сверление, фрезерование и финишная отделка. Все вручную, одна рама за другой.
Прототипы создаются прямо здесь, напротив. В специальном помещении, фотосъемка в котором запрещена и в котором во время моего посещения, кипела работа над ближайшими новинками.
И Фаусто опять объясняет трудности балансирования на сегодняшнем рынке, в это нелегкий для экономики в целом момент, когда компания Pinarello вынуждена лавировать между брендом, связываемым с элитой шоссейных велосипедов, и значительными инвестициями, которые предстоит сделать в средний уровень производства («далеко не все могут позволить себе велосипед за 6 000 евро»). Надо пользоваться известностью марки, но делать это приходится в условиях жесткой конкуренции и агрессии между брендами, не говоря уже о любительском велосипедном движении «Гранфондо», которое компания Pinarello, вероятно, поддерживает более, чем любой другой, способствуя распространению движения даже за рубежом.
И Фаусто Пинарелло знает что говорит, потому что, как известно, сам является заядлым участником гонок «Гранфондо» («любитель, а не гонщик, как был мой брат Андреа»). В общем, взвешенность и спокойствие в принятии решений, а также взгляд, обращенный в будущее, чтобы, по крайней мере, дать уверенность людям, которые стоят за производством продукции Pinarello.
«Непрерывная траектория движения без резких скачков», - так Pinarello движется от прошлого к будущему.
Благодарность Фаусто Пинарелло и Джошуа Риддлу.
http://www.bdc-forum.it
Priority=w:LsdException Locked=