Компания Pinarello приготовила к 2013 году элитную новинку для трека – модель MAAT Pista
Pinarello не скрывает, что ставит своей задачей создание самых быстрых велосипедов. Причем, если раньше это касалось в основном шоссейных велосипедов, то к следующему году топовый итальянский бренд значительно расширяет линейку своей продукции за счет агрессивного вторжения на рынок МТБ с инновационным DOGMA XC и доступным алюминиевым MANTA. Для трека Pinarello также подготовила новинку – карбоновый MAAT Pista.
Для создания самого быстрого трекового велосипеда специалисты компании проанализировали каждый аспект геометрии рамы для этой дисциплины в поисках областей где он может быть улучшен.
Сотрудничая с ведущими спортсменами - в том числе британской Федерацией Велоспорта - в рамках подготовки к Олимпийским играм, инженеры Pinarello смогли собрать бесценную информацию и получить обратную связь со спортсменами, что позволило конструкторам и экспертам из PinarelloLab создать самую передовую и самую эффективную, из доступных на сегодняшний день, гоночную раму для трека.
МААТ имеет специфическую гоночную трековую геометрию, которая целенаправленно сделана для чистой скорости и биомеханической эффективности. Структура рамы трекового велосипеда должна быть совершенно иной, чем у велосипедов, предназначенных для других дисциплин, поскольку требования этой разновидности велоспорта довольно уникальны. Для создания более взрывной рамы была разработана новая структура труб, обеспечивающая беспрецедентную жесткость и реактивность. Чрезвычайно большая нижняя труба трапециевидной формы обеспечивает оптимальную передачу мощности и исключает любую боковую гибкость. Вилка МААТ также чрезвычайно жесткая и отзывчивая, благодаря широким перьям, усиленному карбону и вертикальным «ребрам», предотвращающим гибкость. С целью еще большего улучшения передачи мощности, инженеры PinarelloLab разработали самую широкую рулевую колонку из всех, которые есть в настоящее время на рынке. Конус рулевой колонки 1 ¼ "- 1 ¾", вкупе с широким дизайном вилки, обеспечивают беспрецедентную жесткость передней части и улучшенную управляемость.
Обратная связь с профессиональными спортсменами была основой в разработке революционно нового руля МААТ. Лучшие спортсмены заявили о необходимости руля, который был бы более жестким и менее согнутым. Они также выразили недовольство рулями, которые ограничивают их свободу движений, когда гонщик зачастую ударяется коленями о руль во время спринта. Конструкторы Pinarello целенаправленно проектировали самый жесткий руль, имеющий специальную спринтерскую геометрию, которая дает большую свободу движений. Эргономичные изгибы должны придать гонщику более агрессивную и эффективную посадку, при которой он сможет выдавать большую мощность. Крепление руля на 4-х болтах обеспечивает более безопасный, более жесткий и более эффективный зажим.
Помимо вышеперечисленных, самым эффективным трековым велосипедом MAAT делают еще ряд технологий:
- асимметричный задний треугольник;
- рифленая конструкция дропаутов для улучшения посадки и крепления колес;
- регулятор дропаутов для идеальной посадки и безопасной фиксации колеса;
- аэродинамический профиль подседельной трубы;
- скрытый зажим подседельного штыря на задней части подседельной трубы.