В гоночном велосипеде главный упор делается на скорость, чтобы помочь вам добраться от старта до финиша как можно быстрее. Тем не менее, производители имеют разногласия по поводу того, какие качества делают велосипед быстрым. Pinarello, учитывая требования UCI к профессиональным гонкам, приравнивает к скорости бескомпромиссную жесткость.
Нет ничего лучше, чем езда на гоночной машине, тонко заточенной под гонки. Такова Dogma 2, новейшая модель Pinarello, каждый оборот педали которой передается прямо на колеса, просто выстреливая вас по дороге. Как на достойном гоночном автомобиле легкое прикосновение к педали акселератора заставляет его рваться вперед, Dogma 2 требует на удивление мало усилий, чтобы ехать на скорости более 30 км/ч по ровной дороге, и даже сложные подъемы, кажется, становятся более пологими. В правильных руках (ногах) – это острая как бритва гоночная машина, о чем свидетельствуют впечатляющие результаты, достигнутые спонсируемыми Pinarello командами Sky и Movistar.
Предшественница этого велосипеда, Dogma 60.1, была представлена в 2009 году. Именно она ввела в использование полностью асимметричную конструкцию рамы Pinarello, которая размещает материал там, где он наиболее необходим, чтобы противодействовать силам, прилагающимся на велосипед. Dogma 2 сделана из того же карбона 60HM1K Torayca, как и первая Dogma, но концепция асимметрии заметно прогрессирует в новой раме, находя отражение в еще более увеличенной верхней трубе, чтобы противостоять неравномерности усилий, прикладываемых к велосипеду. Новая вилка имеет асимметричный дизайн, а ее нижняя коронка теперь имеет большой 1 ½-дюймовый подшипник, вместо 1 ¼ дюйма на предыдущей Dogma, чтобы увеличить жесткость в передней части.
Также улучшена и аэродинамика. Коронка вилки интегрирована с нижней трубой, чтобы сгладить поток воздуха и внутреннюю маршрутизацию кабелей. Pinarello утверждает, что аэродинамика велосипеда стала лучше на 6 процентов по сравнению с предыдущей версией.
Сходство со спортивным автомобилем не ограничивается скоростью на прямой. Рулевое управление реагирует на малейшие движения мгновенно. Когда дело доходит до поворотов, то нет необходимости рассчитывать траекторию: велосипед так же способен описывать широкую внешнюю дугу, как и облизывать внутренний радиус – в зависимости от манеры езды или потребности гонщика. Наш тестовый велосипед был оснащен колесами высокого профиля Campagnolo Bora Ultra 2, которые способствовали скоростным ощущениям от машины, но замена на низкопрофильный клинчерный обод лишь немного замедлила скорость и управление – эта рама просто неудержима.
Но потрясающая скорость Dogma 2 достигается за счет жесткой езды. После более трех часов езды на нем даже испытателю, наездившему порядка 10 000 километров и привыкшему ко всяким лишениям, жесткость этой машины показалась беспрецедентной даже в сравнении с другими гоночными велосипедами.
Для гоночной машины профессионального уровня, захватывающая дух цена не должна вызывать удивления. Рама стартует от $ 5750, а совместимая с электронным оборудованием версия в популярной черной отделке стоит $ 6,800. Выпущенный ограниченным тиражом велосипед с оборудованием Campagnolo Super Record EPS, предоставленный на тест, стоит $ 16500 (речь идёт о США – прим. пер.).
По окончании нескольких недель тестов, мы заметили повреждение краски на задних перьях. Хотя косметические повреждения – неотъемлемая часть эксплуатации любого велосипеда, на такой великолепной отделке видеть их было прямо-таки больно. Впрочем, даже эта не структурная проблема подпадает под гарантию Pinarello для велосипеда клиента.
Это ультрасовременный гоночный велосипед, и мы восхищаемся его бескомпромиссностью в поисках скорости. Он способен заставить нас мечтать о спринте, подобно Кавендишу в Sky, или преодолении сложных подъемов, как Кобо в Movistar. Выберите его, если вы ищете новейшие технологии и максимальной скорости, но будьте готовы почувствовать каждый удар в дороге. Если вы хотите почти такой же уровень гоночной эффективности, но более мягкой езды, обратите внимание на Pinarello Paris.
Купить: Если вы жаждете скорости и острого как бритва рулевого управления, а также не возражаете против жесткой езды.
Рон Кох, bicycling.com