Легче большинства других и беспрецедентное для карбоновых колес торможение
Новейшая карбоновая колесная пара Easton была проверена в деле в одних из самых суровых условий, став выбором Кэйдела Эванса на «Тур де Франс» прошлого года. В то время как он остановил свой выбор на 1232-г трубчатой версии, мы больше заинтересовались абсолютно новым клинчерным вариантом. Может быть, они и весят на 300 г пара больше, за счет необходимого усиления боковых стенок и ложа, но вес 1532 г для пары высотой 38 мм по-прежнему очень впечатляет.
Натяжение спиц и качество подшипников отличное. При том что натяжение достаточно высокое, гибридные картриджные керамические подшипники работают гладко. Плоские спицы Sapim двойной стыковки добавляют аэродинамики. От карбоновых колес, особенно тех, которые так сильно натянуты как эти, можно было бы ожидать более жесткой езды, чем на эквивалентных ободьях из сплава. Однако это не относится к EC90 SL. Они прямо и надежно держат дорогу, и при езде не проявлялось ничего похожего на гибкость, что бы могло создать проблемы при торможении в спринте. При качении эти колеса обеспечивают достаточный уровень комфорта: были испробованы различные шины, давление и поверхности - EC90 SL неизменно сглаживали езду.
При 38-мм высоте эти колеса не обеспечат такое же поддержание скоростных характеристик, как 56-мм колеса Easton. Тем не менее, они заметно быстрее, чем стандартный обод для равнины, а на подъемах в пару километров или около того предпочтительнее иметь такую высоту обода, чем более высокую и тяжелую.
Что действительно впечатляет, так это торможение. Easton использует для тормозной поверхности керамическое покрытие Thermatec, которое рассчитано на температуры выше 500°C. Это означает, что качество торможения уходит далеко вперед от не самой лучшей репутации карбоновой тормозной поверхности. В комплекте с прилагаемыми колодками SwissStop это просто прелесть: прогрессивное, плавное и контролируемое торможение, легко сравнимое с современными алюминиевыми ободьями.
В целом, EC90 SL являются наиболее удобными универсальными колесами последнего выпуска карбоновых клинчеров. Они имеют низкий профиль, чтобы не затруднять езду при сильном боковом ветре и достаточно легки для самых сложных подъемов.
Обзор из журнала Cycling Plus