KOBH берет лучшее от DOGMA: ее карбоновую раму и асимметричную форму. Тем не менее, он отличается удлиненной колесной базой и изогнутыми верхними перьями заднего треугольника для плавной езды.
Даже когда стальные велосипеды обычного вида этой компании выигрывали «Тур де Франс» при Мигеле Индурайне, Pinarello bikes неким образом удавалось неизменно привлекать внимание ярко выраженным итальянским стилем. Этот итальянский стиль сделал Pinarello одним из самых узнаваемых и копируемых брендов в мире велоспорта. Однако, в отличие от мира моды, где итальянские бренды также одни из самых желанных в мире, Pinarello не позволяет функциональности и эффективности следовать за стилем. Нынешний босс Фаусто Пинарелло (его, кстати, назвали в честь итальянской легенды велоспорта Фаусто Коппи) продолжает развивать наследие бренда, сотрудничая с двумя из основных профессиональных спортивных команд: Movistar и Team Sky. Подобное сотрудничество помогло Pinarello в создании таких велосипедов, как Graal, Dogma, а теперь и KOBH.
РАМА
KOBH (произносится как «Коб», сокращенно от английского «cobble» булыжник) был разработан, чтобы преуспеть в негостеприимном паркуре мощеной классики «Тура Фландрии» и «Париж-Рубе». Но хотя он и специализирован для Рубе, KOBH – нечто большее, чем просто велосипед, который используют пару раз в год и имеющий для этого лишь несколько своих плюсов.
KOBH - это единственный велосипед в линейке Pinarello, который имеет раму из того же карбонового волокна Toray, как и у флагмана Dogma. Карбон 60.1 является самым прочным, из используемых для рам Pinarello, и в нем используется нано-технология сплава Torayca, уникального процесса, в котором мельчайшие частицы, внедренные в карбон, помогают предотвратить раскалывание карбона на куски после поломки в аварии.
Кроме того, также как и Dogma, KOBH имеет асимметричную раму. В то время как большинство велосипедов имеют асимметричные нижние перья заднего треугольника, которые испытывают большие нагрузки от трансмиссии на правой стороне, Pinarello применяет небольшие различия в форме и размерах почти в каждой трубе велосипеда, включая вилку. Конструкторы Pinarello рассчитали различия в нагрузках между левой и правой сторонами рамы, а затем разработали каждую сторону отдельно, чтобы они оптимально соответствовали прилагаемым на них различным усилиям. Большинство различий в форме рамы очень тонки, и почувствовать их иногда можно лишь на ощупь.
Вместо известных верхних перьев Pinarello Onda заднего треугольника, у KOBH эти перья тоньше и изогнутые, чтобы смягчать езду.
Что отличает KOBH от Dogma? Различия начинаются с верхних перьев заднего треугольника. Вместо известных перьев Pinarello Onda, у KOBH эти перья тоньше и изогнутые, чтобы эффективно гасить вибрации. В целом, перья на 7 мм длиннее, чем у Dogma, а угол подседельной трубы ослаблен на полградуса, и теперь он составляет 73 градуса для размера рамы 54 см. Различия в геометрии касаются не только задней части велосипеда, ослаблен и угол головной трубы. В дополнение к этому, наклон вилки несколько увеличен для смягчения рулевого управления, что дает велосипеду более длинную колесную базу (100 см) и обеспечивает стабильность и комфорт. Здание перья, возможно, и не имеют S-образнго изгиба Onda, однако перья вилки имеют традиционный дизайн, но с возможностью использования шин 28С.
ДЕТАЛИ
Фанатам профессиональных гонок, нам повезло получить для тестов велосипед Team Sky Edition. Его сборку осуществляют, в основном, две страны: Италия (Pinarello, Most) и Япония (Shimano), тогда как Германия поставляет лишь шины Continental. KOBH имеет интегрированный карбоновый руль/вынос Talon дочернего бренда Pinarello - MOST. И, хотя мы не самые страстные поклонники интегрированных рулей, у нас не было оснований жаловаться, поскольку Talon давал хорошую эргономику на дропах, а также в нескольких положениях рук сверху руля.
Группа Shimano Dura-Ace Di2 обеспечила нашему тестовому велосипеду просто непобедимую эффективность на сегодняшний день. Тем не менее, все же возникала мысль, как приятно было бы иметь на нашем KOBH электронную группу Campagnolo. Ну, мечтать не вредно.
Изначально интегрированный руль/вынос Talon не впечатлил, но когда мы его попробовали, оказалось, что рукам на нем очень удобно в самых разных положениях.
ЕЗДА
Редко случается, когда несколько испытателей после теста имели бы одинаковое мнение о велосипеде. Каждый немного по-разному чувствует различные характеристики велосипеда, но в отношении KOBH все оказались единогласны. Один из тестеров точно выразил общее мнение, когда сказал: «Когда я впервые сел на KOBH, я подумал: «Ой, парень! Это будет жесткая езда», - но через несколько километров я понял, что жесткость спереди, которую я поначалу ощутил, не затрагивает заднюю часть, которая обеспечивает общую плавность хода».
Интегрированный руль/вынос Talon в сочетании с твердой вилкой и колесами Shimano, дает исключительную жесткость спереди. Передняя часть подчеркивает, что KOBH разработан как гоночный велосипед, только он для гонок особого рода. Хотя это не дает никакой боковой гибкости, более длинная колесная база в сочетании с изогнутыми верхними перьями заднего треугольника, добавляет гибкости по вертикали, гася вибрации плохой дороги. Компания Pinarello хорошо известна тем, что не ведет войну за вес, предпочитая вместо этого сосредоточить свои усилия на построении рам, которые имеют превосходное качество езды и долговечность, даже после того, как вас провезло по дороге раз или два. Вес велосипеда точно не поможет на подъемах (хотя жесткость делает свое дело), но управляемость KOBH на спусках такая, словно его шины Continental приклеены к земле. Стабильность и изящество - два наших любимых слова для описания спуска на KOBH.
Kobh стабилен и изящнен на спусках.
РЕЗЮМЕ
Pinarello удалось найти золотую середину между эффективностью езды и некоторым дополнительным комфортом. KOBH открывает двери для людей, следящих за фирменным стилем Pinarello и которые достаточно честны сами с собой, чтобы понять, что чуть более либеральная, спокойная езда лучше всего подходит для них. KOBH определенно имеет родословную, которая есть у всех гоночных велосипедов, но он не растрясет вас до изнеможения на плохой дороге. Многие гонщики оценят плавность езды и стабильность на спусках геометрии KOBHDogma получается значительная.
. Да и экономия в деньгах по сравнению с рамой
roadbikeaction.com