Японский блог велосипедных технологий BikeJournal.jp опубликовал попавший в руки издания конфиденциальный лист спецификаций готовящейся механической 11-скоростной группы Shimano Dura-Ace. Лист содержит список компонентов совершенно новой группы под названием Shimano Dura-Ace 9000.
Утечка, похоже, подтверждает слухи о том, что топовая электронная группа Shimano Dura-Ace Di2 следующим летом перейдет на 11 скоростей. VeloNews.com, в свою очередь, подтверждает подлинность опубликованной спецификации через источник в компании, пожелавший остаться неназванным. Компоненты в списке ниже будут доступны в конце 2012 года.
Спецификация механической группы Shimano Dura-Ace 9000:
- RD-9000: задний переключатель, короткая лапка, макс. 28t (Август)
- FD-9000: передний переключатель, двойной (Август)
- ST-9000: ручки переключения/тормоза с двойным контролем (Август)
- SL-BSR1: переключатели для лежаков, двойные или тройные (Август)
- BR-9000: калиперный тормоз с двойной точкой опоры, Super SLR (Август)
- BR-9010: калиперный тормоз прямого крепления, Super SLR (Август)
- SM-CB90: проводка тросиков внутреннего типа (Август)
- FC-9000: шатуны Hollowtech II, доступны сочетания передних звезд 53/39, 50/34, 52/36, 52/38, 54/42, 55/42 (Август-Январь, в зависимости от модели)
- SM-BB9000: детали каретки
- SM-BB92-41B: впрессованная каретка, по слухам будет BB386 (Август)
- CS-9000: 11-скоростная кассета, доступны сочетания шестеренок 11-25 и 11-28 (Август), 11-23 (Сентябрь), 12-25 и 12-28 (Ноябрь)
- HB-9000: передняя втулка (Август)
- FH-9000: задняя втулка (Август)
- CN-9000: супер узкая цепь HG (Август)
- PD-9000: педали SPD-SL (Август)
Самым непонятным является упоминание «тормоз прямого крепления». К 2013 году в линейке Shimano готовятся шоссейные дисковые тормоза, которые должны стать доступны примерно в то же время, что и эта группа. Но выражение «тормоза прямого крепления» довольно странно для обозначения дисковых тормозов. Вполне возможно, что этот список имеет в виду какое-то аэродинамическое крепление тормоза, или мини-V.
Будет ли изменен размер задней втулки в зависимости от дополнительной шестеренки, пока не ясно. Слухи утверждают, что фрихаб будет больше, и что 10-скоростная кассета все еще будет совместима с новыми втулками. Но слухи утверждают и то, что Элвис жив, так что судить вам.
Имело бы смысл, если бы новые ступицы имели такие же размеры, что и в текущей 11-скоростной версии Campagnolo, но нет никакой гарантии, что Shimano поступит так.
По-видимому, переход с текущей группы 7900 на 9000 даст возможность со временем запустить и 11-скоростную группу Ultegra.