Долгожданный переход Марка Кавендиша в Team Sky принесет с собой для него новых товарищей по команде, со многими из которых, впрочем, он гонял в течение ряда лет, а также новую технику, а ведь спринтеру, как известно, нужен особый комплект.
В 2012 году Марк Кавендиш будет ездить на Pinarello Dogma 2.
После пары лет на велосипеде Scott – в 2009 Addict в команде Columbia, а также на Addict и Project F01 (позднее переименованный в Foil) в HTC-Columbia в 2010-м – Кавендиш отработал сезон 2011 года в HTC-Highroad на новом аэродинамическом велосипеде Specialized Venge.
Команда Sky имеет собственный велосипед с аэродинамическими особенностями - Pinarello Dogma 2 – который показал себя в деле начиная с «Тур де Франс» этого года. Нижняя труба на этой впечатляющего вида машине имеет специальную форму для улучшения прохождения воздушного потока, спереди воздух рассекает коническая головная труба, вилка Onda имеет «хвостик», объединяющий ее с нижней трубой, а внутренняя проводка кабелей сглажена заподлицо в точках входа и выхода.
Уникальной особенностью этой рамы, впрочем, является асимметричная конструкция – шасси и вилка более массивны с правой стороны, где прилагается усилие при передаче крутящего момента, ведь там расположены передние шестерни, цепь, переключатели и кассета. По замыслу Pinarello, правая сторона рамы компенсирует значительное усилие, прилагаемое на нее, поэтому она прочнее и жестче.
Venge Кавендиша весил 7,65 кг, когда в мае он получил этот новый гоночный велосипед, а Pinarello Dogma 2, например, Алекса Доусетта из Sky весит 7,71 кг. Специалистам BikeRadar, по материалам которого пишется эта статья, пока не довелось сравнить Venge и Dogma 2 с точки зрения жесткости и ощущений при езде, так что об этом говорить рано (может, спросят потом у самого Кавендиша).
Обе команды используют топовую электронную группу Shimano Dura-Ace Di2, так что Кавендишу не придется к ней привыкать. «Ракета с острова Мэн» пользовался в HTC индивидуальным оборудованием PRO Vibe, поэтому интересно посмотреть, останется ли у него привычное оборудование или он будет вынужден использовать руль и вынос Deda, которые используют остальные члены команды Sky. Из прочего Sky использует шины Veloflex, а не Continental, седла Prologo вместо Fizik, ободья Shimano, а не Zipp.
Из соображений контракта, Кавендиш вряд ли будет иметь возможность попробовать свой новый велосипед до тренировочного сбора в январе, так что у него будет лишь пара недель до Tour Down Under, чтобы достичь своей скорости на новой технике.
Sky News Кавендиш сказал, что «с нетерпением ждет» когда присоединится к Sky. «Знаю, что они ставят перед собой большие задачи, и что это, возможно, самая лучшая профессиональная команда велоспорта на данный момент, так что работа со спонсорами, с командой, с ее руководством будет для меня чем-то особенным», - сказал Марк.