Слухи об этом начали распространяться после выставок Eurobike и Interbike, прошедших этой осенью, на которых появились предположения, что следующее поколение группы Dura-Ace Di2 – приуроченное к выпуску модельного ряда 2013 года – будет отличаться не только переходом на 11 передаточных шестеренок сзади, но и интегрированными в корпус рычагов переключения скоростей и тормоза гидравлическими цилиндрами.
Как оказалось, это верно лишь отчасти, по крайней мере, если верить эксклюзивным источникам BikeRadar в велоиндустрии. Изданию сказали, что следующее поколение группы Dura-Ace действительно перейдет на 11-скоростные кассеты - сначала на механической версии, а затем на электронной Di2. Shimano также, по-видимому, готовит легкие дисковые тормоза для использования на шоссейных и кроссовых велосипедах.
Однако источники BikeRadar сообщают, что сначала тормоза будут механические, а не гидравлические, а рычаги MY2013 не будут приспособлены к гидравлике. Покупатели, желающие быть на переднем крае событий, могут быть несколько разочарованы такой новостью, но легкость тормозов, управляемых тросиками, позволит использовать нынешние двойные рычаги управления, обеспечивая большее тормозное усилие, чем стандартные кантилеверные тормоза или тормоза с боковой тягой. К тому же механические диски легко обслуживаются пользователем.
Естественно, всю эту информацию можно считать лишь предположением, поскольку Shimano на подобные вопросы отвечает стандартным ответом: «У нас всегда есть продукты в разработке, - сказал представитель отдела по связям с общественностью Эрик Дойн BikeRadar, - но нам нечего сказать на данный момент». Стандартная фраза, но в BikeRadar уверены в надежности своих источников.
Несмотря на это, линия продукции, которая будет выпущена к лету следующего года, должна быть очень интересна как со стороны Shimano, так и со стороны связанных с ней производителей велосипедов.
Вся соль в деталях
Dura-Ace 2013 с 11-ю шестеренками, видимо, будет размещаться на новом корпусе ступицы, который будет более широким, чем нынешний корпус 10-скоростной ступицы. Пока не ясно, будет ли это реализовано подобно Campagnolo. Также неясно, потребует ли дополнительная передача большей ширины для размещения задней ступицы, хотя это кажется маловероятным, учитывая, что производители рам не имели достаточно времени для обновления оборудования. Можно только надеяться, что Shimano смоделирует пространство под ступицу подобно Campagnolo, то есть 130 мм, ведь это будет иметь очень значимые последствия для выбора колес.
Контроль переключения, предположительно, будет размещен в переднем переключателе, куда будет встроен микропроцессор. Для настройки рычагов переключения в «нулевое» положение достаточно просто отправить двоичный сигнал - так же, как на недавно представленной группе Ultegra Di2. Новая Dura-Ace Di2 будет иметь полностью совместимую обновленную проводку, а это означает, что пользователи будут иметь возможность заменять и сочетать детали различных версий как им хотелось бы.
Поскольку переключение расположено за пределами рычагов, это открывает возможность установки на 11-скоростную группу соответствующих рычагов переключения Ultegra или Dura-Ace, хотя новая оснастка означает, что старая версия Di2 не будет сочетаться с новой. Кроме того, источники сообщают, что ожидается новая гоночная батарея, которая будет иметь емкость в половину нынешней, но всего четверть ее веса.