+7 903 797 76 73
ПН-ПТ 09:00-21:00    СБ-ВС 10:00-19:00

профессиональные велотовары

0 0
Крис Фрум на своем Pinarello Dogma 2 в красной майке лидера “Вуэльты Испании».
Крис Фрум на своем Pinarello Dogma 2 в красной майке лидера “Вуэльты Испании».


Team Sky начала ездить на Pinarello Dogma 2 на «Тур де Франс» этого года и гонщики команды уже положили в копилку несколько побед на новом велосипеде, включая победу на этапе «Вуэльты» Криса Саттона; победы Эдвальда Боассона Хагена на этапах «Сайклассик Ваттенфалль», «Энеко Тур» и «Тур де Франс»; успех в общем зачете Саймона Джерранса на «Туре Дании» и выигрыш этапа Яном Стэннардом на «Туре Австрии».

Последние успехи на Dogma 2 были достигнуты за счет восходящей звезды команды - Криса Фрума, который особенно впечатлил. Фрум проехал в майке лидера на «Вуэльте Испании», прежде чем передать ее лидеру команды Брэдли Уиггинсу, который также ездит на Dogma 2. Фрум говорит, что новый велосипед «ощущается более отзывчивым, чем Dogma 60.1, и он, конечно, более легкий. Эти две вещи являются именно тем, что профессиональным гонщикам необходимо в велосипеде, так что я действительно думаю, что речь идет о машине, которая настолько близка к велосипеду мечты, насколько это возможно в настоящий момент».

Различные формы левой и правой частей заднего треугольника позволяют Dogma 2 лучше справляться со скручивающим усилием.
Различные формы левой и правой частей заднего треугольника позволяют Dogma 2 лучше справляться со скручивающим усилием.


Dogma 2 - преемник знаменитого Pinarello Dogma 60.1, с которого начался диапазон дизайна ассиметричных рам Pinarello. Замысел прост как все гениальное: велосипед не симметричен – справой стороны у него находится трансмиссия. Поэтому и рама на стороне привода должна быть крепче и жестче, чтобы сдерживать усилия, прилагаемые на цепь, в тех местах, где они наиболее значительны.

Используя анализ конечных элементов и лабораторные испытания, в Pinarello исследовали силы, действующие с каждой стороны рамы. Дизайн Dogma 60.1 стал отражением этих исследований в форме труб и способе укладки карбонового волокна в них с учетом сил, действующих на раму.

Например Dogma 60.1 и Dogma 2 имеют различные левое и правое нижние перья, с большим количеством материала там, где правое перо соединяется с кареточным узлом и утолщением в сторону левого заднего дропаута. Верхняя труба формируется по-разному на каждой стороне, а правое перо вилки больше, чем левое.

На Dogma 2 в Pinarello развили эту идею далее и сделали некоторые дополнительные изменения для улучшения жесткости и аэродинамики, сэкономив при этом 30 г по сравнению с первоначальным Dogma.


Рулевая труба Dogma 2 имеет нижний подшипник в 1,5 дюйма для увеличения жесткости при торможении и улучшения жесткости рамы при кручении.


Самое большое изменение - в буквальном смысле - это новые вилка и рулевая труба, в которой теперь используется 1,5-дюймовый нижний подшипник вместо прежнего в 1,25 дюйма. Увеличение размера подшипника означает, что рулевая колонка и рулевая труба стали больше и поэтому тверже. Это улучшает управляемость в поворотах и на спринте по прямой, а также делает передний конец более устойчивым при тормозном усилии.

Крис Фрум высоко оценивает достигнутую при этом управляемость. «Вы действительно можете выжимать максимум из велосипеда, и в то же время чувствовать себя в безопасности», - говорит он.

Вилка Onda 2 может похвастаться улучшенной аэродинамикой по сравнению с вилкой предыдущей Dogma.
Вилка Onda 2 может похвастаться улучшенной аэродинамикой по сравнению с вилкой предыдущей Dogma.


Совершенно новая вилка входит в новую увеличенную головную трубу. Вилка Onda 2 имеет лучшую аэродинамику, чем оригинальная Onda, а коронка у нее вписывается в нижнюю трубу для улучшения прохождения воздушного потока к раме.

Перемещенная назад по раме нижняя труба была изменена для лучшей аэродинамики и имеет асимметрично форму, а верхняя труба слегка смещена от центра для дальнейшего развития концепции асимметричного дизайна.

Кабели переключателей и тормозные тросики Dogma 2 очень аккуратно спрятаны в раме.
Кабели переключателей и тормозные тросики Dogma 2 очень аккуратно спрятаны в раме.


Внутренняя маршрутизация кабелей или тросиков переключения также служит улучшению аэродинамики Dogma 2. Pinarello делает две версии рамы: для механического переключения передач и электронного. Team Sky полностью оснащена системами переключения Shimano Dura-Ace Di2.
Если вы действительно хотите понять мельчайшие детали велосипеда, то лучше всего спросить о нюансах у механиков, которые работают с этими велосипедами каждый день. Главный механик Team Sky Райен Муруджаян очень доволен тем, как Pinarello использует обратную связь при разработке велосипедов.

Тормозной тросик повторяет изгиб трубы после выхода из рамы. Изящный резиновый бампер предотвращает повреждение лакокрасочного покрытия.
Тормозной тросик повторяет изгиб трубы после выхода из рамы. Изящный резиновый бампер предотвращает повреждение лакокрасочного покрытия.


«Dogma 2 значительно отличается от Догма 60.1, потому что парни в Pinarello действительно слушали то, что мы говорили об улучшениях, которые были нам нужны в велосипеде, - говорит Муруджаян. - Например, головная труба стала немного выше, а нижний подшипник больше, что улучшает общую жесткость и помогает при спусках. Это было отличное сотрудничество, это точно!».

Внешний зажим подседельного штыря Dogma 2 распределяет нагрузку. Обратите внимание, что резьбовые вставки для болтов легко заменить, если резьба будет повреждена.
Внешний зажим подседельного штыря Dogma 2 распределяет нагрузку. Обратите внимание, что резьбовые вставки для болтов легко заменить, если резьба будет повреждена.


Мало что раздражает механиков более, чем неопрятные велосипеды, и Murugayan коснулся тех штрихов, которые помогают Dogma 2 иметь отличный внешний вид. «Возьмите, например, держатель батареи – теперь он намного аккуратнее, чем был раньше и соединен с держателем фляги, - говорит он. - Вся проводка на велосипеде гораздо аккуратнее, и они добились очень чистых линий».

Больший нижний подшипник головной трубы позволяет сделать увеличенную и более жесткую нижнюю трубу
Больший нижний подшипник головной трубы позволяет сделать увеличенную и более жесткую нижнюю трубу


Dogma 2 более аккуратна и изнутри, благодаря передовой технологии производства труб, которую использует Pinarello для того, чтобы сделать раму Dogma 2. Процесс литья для большинства рам из карбона производится при помощи резинового пузыря, который оказывает давление на структуру труб изнутри. Несколько слоев карбонового волокна Dogma 2 накладываются на форму из полистирола под давлением снаружи. Это означает, что внутренняя поверхность остается ровной, что способствует укреплению рамы и продлевает срок ее службы. Полистироловая форма растворяется затем специальным растворителем.

Для Криса Фрума сумма новых возможностей складывается в отличный велосипед. «Все ощущается так плавно и гладко, - говорит он. – Нет абсолютно никаких вибраций на скорости, независимо от того, насколько быстро спускаешься, и баланс велосипеда просто неповторим. Эти моменты по-настоящему придают уверенности в себе».

Речь идет не только об управляемости и технологиях. Фруму также нравится внешний вид Dogma 2. «Тот факт, что он выглядит просто круто, также большой плюс, - отмечает Крис. – Дизайн, сборка и отделка велосипеда – высшего сорта, и мы определенно смотримся лучше всех в пелотоне».

Более пристальный взгляд на форму коронки вилки Dogma 2, которая сглаживает воздушный поток от вилки к раме.
Более пристальный взгляд на форму коронки вилки Dogma 2, которая сглаживает воздушный поток от вилки к раме.
РЕГИСТРИРУЙСЯ С ПОМОЩЬЮ E-MAIL И ПОЛУЧАЙ СООБЩЕНИЕ
О СКИДКАХ И АКЦИЯХ