Спринтерские рычажки переключения на велосипеде Бена Свифта отчетливо видны из-под обмотки на внутренней стороне дропов руля.
Смотрите ли вы гонку с обочины или из комфортного кресла, шоссейный спринт решается ускорением за долю секунды, нервным движением в сторону и взрывной мощью. В современном пелотоне показать это не так просто. В нынешней профессиональной гонке команды начинают неустанно работать за 50 км до финиша - полет через перекрестки с круговым движением, филигранное прохождение поворотов, чтобы подвести своих спринтеров к финишной прямой, предоставив им шансы на победу. Это сугубо техническая, и часто недооцениваемая, часть гонки становится первым актом театрального действа Мирового Тура, которое называется спринт, когда гонщики, локоть к локтю, делают последний выпад к линии финиша, разыгрывая грандиозный финал.
В этом сезоне британский спринтер Team Sky Бен Свифт одержал уже пять побед на этапах гонок, в том числе победы на «Туре Калифорнии» и «Туре Романди». Свифт использует новые спринтерские переключатели скоростей Shimano Dura-Ace SW-7972, которые дополняют систему электронного переключения Shimano Dura-Ace Di2. Спринтерские переключатели SW-7972 состоят из пары кнопок, по одной на каждый дроп руля. Кнопка переключения выступает из-под обмотки руля, а проводка и корпус с плоским профилем скрыты под ней.
Они отличаются от дополнительных переключателей Shimano Dura-Ace SW-7970, где объединены две кнопки, одна из которых переключает скорости вверх, а другая вниз. Спринтерские переключатели управляют только задним переключением, поэтому Свифту достаточно лишь нажать кнопку в нижней части руля правой рукой для перехода на следующую по величине звездочку задней кассеты. Для переключения вниз, на более легкое передаточное соотношение, нужно нажать кнопку под левой рукой - и цепь сдвинется обратно на одну звездочку.
Разделение переключения вверх и вниз делает работу спринтерских переключателей более интуитивной для каждого переключения. Свифту не приходится выбирать между близко расположенными кнопками, которые увеличивают вероятность выбора неправильной передачи.
При следовании за ведущим товарищем по команде, спринтер имеет полный контроль над велосипедом и делает быстрые переключения передач, что важно при движении близко к колесу идущего спереди, чтобы не тратить ценную энергию для выхода из воздушного потока и обратного возвращения в него. Свифт говорит, что «эти переключатели оказались очень полезны для выхода из поворотов, когда собираешься выдать полную мощь», они помогли ему сохранять ту частоту педалирования, которую он предпочитает.
В ходе решающего финишного спринта Свифт часто начинает свое ускорение с легкой передачи, чтобы набрать частоту во время начального взрывного ускорения, а затем переходит на меньшие звездочки, достигая максимальной скорости к финишной линии. Свифт должен сохранять полный контроль над рулем, захватив его верхнюю часть, чтобы приложить максимальное усилие на педали. При этом, как поясняет он сам, «не надо сдвигать руки для переключения передач», и Свифти может полностью сосредоточиться на взрывном усилии.
Благодаря простоте конструкции и установки, эти переключатели помогают улучшить контроль за ситуацией в гонке и дают высокую эффективность любому гонщику. После установки переключателей SW-7972 и подключения проводов к основному рычагу переключения, спринтерские манетки интегрируются с существующим оборудованием Di2. Если вы вынуждены длительное время ехать на дропах во время сложных спусков, или хотите сохранить наиболее аэродинамическую позицию с минимальными усилиями, имея при этом полный контроль выбора передачи без смены положения рук, то эти переключатели сделают смену передач более простой и безопасной. Свифт разместил свои спринтерские переключатели в верхней части дропов руля, несколько ниже корпуса тормозного рычага, поэтому они находятся в непосредственной близости в самый ответственный момент, что позволяет делать переключение, просто нажав на рычажок пальцем.