Из 213 км общей протяженности третьего этапа, только 13,2 км Северной Классики проходит по мостовой. Не смотря на то, что погодные условия в начале этапа были теплыми и солнечными, команды и гонщики, после завалов предыдущего этапа, ожидаемо подыскивали консервативные установки, которые могли бы обеспечить безопасность гонщиков и сохранность велосипедов.
Большинство команд - в том числе «Астана», Team RadioShack, Quick Step, Garmin-Transitions и Cervelo TestTeam - решили выставить свои обычные машины, дополненные, однако, некоторыми привычными приспособлениями, чтобы лучше справляться с вибрацией и ударами дорожного полотна. Общая практика диктует здесь сочетание более широких трубчатых шин размером до 27 мм (работающих при более низком давлении), держатели фляг из сплава, а у некоторых были замечены рули с двойной обмоткой. И практически все поставили большие внутренние звезды.
"На " Тур де Франс " наши гонщики предпочитают остаться на 3 этапе на том же велосипеде, что и на предыдущем, если это возможно, - сказал гоночный инженер Cervelo TestTeam Дэймон Ринард. - Напомню, что лишь чуть более десятка километров проходит по мостовой, а остальная часть трассы, как до этого, так и в конце этапа, идет по нормальной дороге. Мостовая добавляет драматизма в гонку, но мы знаем, что подобный драматизм неотъемлемая ее часть».
Выбор ободов оказался разделен надвое, приблизительно пополам между легкосплавными и карбоновыми, хотя HTC-Columbia и RadioShack даже сделали выбор в пользу своих обычных колес высокого профиля. Однако стоит отметить, что велосипеды, установленные на автомобилях поддержки этих команд, в основном были снабжены колесами классического стиля.
BMC оказалась единственной командой, которая применила в основном карбон. "Мы используем ассортимент наших классических колес, - пояснил механик команды Ян Шерберн. – У нас будут Easton SLXшинами Continental".
(низкий 24-мм карбоновый обод), SL (средний 36 мм карбоновый), а также алюминиевые колесные ободы коробчатого сечения, все с 25-ммТем не менее, несколько команд, такие как Saxo Bank, Team Sky и Liquigas-Doimo выкатили тяжелую артиллерию - возможно, отдавая дань тому, как важен будет короткий участок брусчатки для исхода всего этапа.
Saxo Bank выкатил полноценные велосипеды Paris-Roubaix. Энди и Франк Шлек, Фабиан Канчеллара и Стюарт О'Грэди сели на последние версии Specialized S-Works Roubaix SL3, а остальная часть команды на специально подготовленные Roubaix SL2s. На всех были установлены карбоновые колесные диски Zipp 303, «обутые» в 25-мм толстые трубки FMB Paris-Roubaix.
Кроме того, команда Sky в этой ситуации предпочла велосипеды Pinarello KOBH 60.1, которые она использовала на гонке Paris - Roubaix вместо своих обычных Dogma, рассудив, что большая стабильность, мягкая езда и большая ширина шин окажутся необходимы в день «паркура». Легкие трубки FMB снова введены в игру, но в данном случае они установлены на карбоновые колеса Shimano C35.
Гонщики Liquigas были в основном на более мягком и стабильном Cannondale Synapse, но Иван Бассо и Роман Крецигер ехали на своих обычных SuperSix Hi-Mods. Выбор колес Mavic был разделен по аналогии с рамами Synapse, соответственно либо ручной работы бескамерные Open Pro коробчатого сечения, либо с карбоновыми спицами Mavic R-Sys SL, а два лидера команды отдали предпочтение легким и быстрым Cosmic Carbone Ultimates.
Одна из самых интересных историй дня, связанных с оборудованием, принадлежит команде AG2R-La Mondiale. Ее гонщики отправились на вполне резонных средних карбоновых трубчатых колесах Reynolds MV32UL/T и стандартной ширины трубках, имеющих обычные логотипы Michelin, хотя компания в настоящее время предлагает только клинчерные шины, задав загадку, над выяснением ответа на которую бьются журналисты.
Большинство колес, которые командные автомобили везли над собой, были алюминиевые клинчерные DT Swiss с 23 мм, все с шинами Michelin Pro 3 Race.
Кроме того, два запасных велосипеда лидера команды Николя Роше также были оснащены 23 мм клинчерными шинами Michelin Pro 3 Race, надетыми на одинаковой высоты карбоновые ободы Reynolds-DV46UL/C.
Какие бы опции для своих велосипедов команды ни выбрали в конечном итоге, в любом случае при принятии решения им приходилось держать в голове новое правило UCI, запрещающее сопровождению команд располагаться вдоль мощеных участков трассы с запасными велосипедами. Команды по-прежнему могут расположить там сотрудников с запасными колесами, но полный велосипед пришлось бы снимать с автомобиля сопровождения - то есть замена может, в зависимости от ситуации в гонке и местонахождения автомобиля, отнять слишком много времени, чтобы выиграть хоть какие-то секунды.