Команды организовали акцию против введенного UCI запрета
Международная ассоциация профессиональных велосипедных команд (AIGCP) организовала акцию протеста против решения UCI о запрещении переговоров по радио в ходе гонки, бросив вызов правилам UCI и попытавшись использовать переговорные устройства в первой гонке серии «Челлендж Майорка» в воскресенье.
Множество гонщиков явились на первую гонку на Майорке с беспроводным радио, что вызвало противостояние между судьями гонок, гонщиками и их командами. Начало гонки было скомкано.
Использование радиосвязи было запрещено в прошлом сезоне в нижней категории событий UCI на уровнях 1.2 и 2.2 (однодневные гонки и гонки в один этап соответственно), и многие национальные федерации распространили этот запрет на гонки национального уровня.
Использование связи по радио будет разрешено UCI в гонках Мирового Тура в 2011 году, но с нового года запрет уже вступил в силу для гонок ранга 1.HC/2.HC и ниже. Это вызвало негативную реакцию AIGCP, а также множества команд и гонщиков.
На прошлой неделе команда ВМС написала открытое письмо главе UCI Пэту Маккуэйду, но это первый раз, когда весь пелотон выступил совместно.
В заявлении совета директоров AIGCP говорится следующее:
«Сегодня AIGCP организованы различные протесты в отношении запрета радиосвязи. Хотя мы сожалеем о происходящем, мы считаем, что эти меры являются вынужденными, наши совместные действия являются последним шансом.
Запрет на радиосвязь является одним правилом, с которым мы не согласны, но это только часть большой проблемы. AIGCP считает, что суть проблемы в том, что свод законов и правил, регулирующих велоспорт, принят без достаточного участия команд, без голосования, а новые правила вступают в силу лишь волевым решением административного комитета UCI.
Команды представляют крупнейший сегмент в профессиональном велоспорте с точки зрения доходов и количества сотрудников. Мы способствуем ежегодным доходам в UCI более чем € 5 миллионов путем лицензионных сборов и антидопинговых взносов. Мы считаем, что наше мнение должно быть представлено соответствующим образом.
Команды не желают вносить в велоспорт деструктив или негатив. Однако мы должны быть сильны и едины, пока не добьемся того, что будем достойно представлены в управлении нашим видом спорта.
Мы не будем соблюдать правила, которые нам навязывают без соответствующего согласования. Как крупнейший акционер в профессиональном велоспорте, мы требуем не что иное, как участвовать в демократическом управлении».