Гонщики Liquigas-Cannondale работают над повышением своей выносливости на первом тренировочном сборе команды на Сардинии, но часть каждого дня уходит на другие не менее важные занятия, такие как работа в тренажерном зале, растяжка, тестирование физических показателей, планирование гоночной программы, массаж, продвижение новых спонсоров, интервью средствам массовой информации и даже уроки английского языка.
Тренировочные сборы в декабре чрезвычайно важны для того, чтобы убедиться, что все в порядке, перед тем как начнутся гонки и спортсмены, а также сотрудники разъедутся по всему миру для участия в соревнованиях. Это время подходит и для того, чтобы гонщики подобрали свою посадку на велосипеде и поработали над своей силой и гибкостью.
Чтобы успеть выполнить всю программу дня, некоторые гонщики, в том числе лидеры команды Иван Бассо и Винченцо Нибали устанавливают будильники на 6:30 утра, чтобы перед завтраком зайти в спортивный зал.
Гонщики выходят на тренировку из отеля в 9:30, и практически весь день заняты на различных тренингах и тестах вплоть до самого ужина в 8:00 вечера.
Лабораторные тесты
Позавчера не было запланировано тренировок, потому что каждый гонщик проходил физиологические тесты в лаборатории, временно разместившейся в одном из зданий. Винченцо Нибали все же совершил часовую поездку на велосипеде, но большинство гонщиков поберегли силы для тестов, а затем прокатились на роликах, чтобы восстановиться после усилий на испытаниях.
Тесты проводились под бдительным оком тренера Паоло Слонго и технических специалистов по измерителю мощности SRM.
Испытание длилось 45 минут, в течение которых гонщики должны были увеличивать свою мощность на несколько ватт каждые три минуты. Показатели гонщиков заносились в компьютер, а затем был также измерен их дыхательный объем.
Периоды напряжения и расслабления были сгруппированы по шесть или семь, а массажисты были заняты разминкой мышц 30 гонщиков команды.
Liquigas-Cannondale в 2011 году становится более глобальным коллективом. Итальянскую команду пополнили Тед Кинг, Тимми Дагген и Кэмерон Вурф, но и другие гонщики во время сборов изучали английский язык. Многим из них потребуется более нескольких часов с учителем, прежде чем они овладеют языком, но в команде надеются, что это даст им понять глобальную важность спорта и необходимость говорить на английском языке.
Механики были заняты монтажом новых велосипедов
Трое из восьми механиков Liquigas-Cannondale были на Сардинии и превратили большую комнату на курорте Джеовьялле в свою мастерскую. В течение сборов они уже собрали тренировочные велосипеды для гонщиков и велосипеды для гонок на время, а теперь были заняты сборкой первого гоночного велосипеда. Старший механик Джузеппе Аркетти сказал Cyclingnews, что в течение сезона им придется собрать не менее 160 велосипедов: у каждого гонщика должен быть тренировочный велосипед, который находится дома, гоночный велосипед, запасной велосипед, велосипед для гонок на время и, возможно, будут еще новые велосипеды в течение сезона и специальные велосипеды для мощеных трасс.
Механики помогают гонщикам точно настроить свои велосипеды, готовясь к стремительно приближающемуся сезону 2011 года.