1. Чем любительская (более дешёвая) велоформа отличается от профессиональной (более дорогой)?
Что ни говори, а стоимость, за редким исключением, является отображением качества изделия и трудозатрат, вложенных в его разработку и производство. Если говорить о велосипедной форме, то чем она дороже, тем лучше и технологичнее материалы использованы для её производства, тем продуманнее и тщательнее оказывается её крой, тем удобнее и функциональнее будет она в седле.
Разработанная на основе обратной связи с профессиональными спортсменами-велосипедистами, наиболее дорогая профессиональная велоформа делается из лучших материалов, обеспечивающих отличную вентиляцию тела, эргономику, а также, по мере необходимости, защиту от ветра, влаги, теплозащиту и массу прочих нюансов, воплощённых в технологиях тканей, используемых для них специальных обработок, мембран, а также в крое изделия и продуманности «мелочей» (хотя в седле таковых, в общем-то, не бывает). Недаром подобную одежду часто принято характеризовать как «вторую кожу».
Велоодежда начального уровня обычно более свободного кроя, минималистичного дизайна и изготовлена из довольно простых и недорогих материалов. Впрочем, для обычного катания по парку она хорошо подходит (речь, естественно, о хорошем производителе), справляясь со своими обязанностями гораздо лучше обычной спортивной одежды и уж тем более казуальной).
2. Как подобрать оптимальную модель велосипеда?
Чтобы определиться с моделью велосипеда, необходимо решить для себя где именно и как вы будете ездить. Определённые типы велосипедов предназначены для определённых условий, поэтому, например, использование хардтейлов с амортизационной вилкой (тем более двухподвесов) и очень широкими шинами для езды по городскому асфальту совершенно не оправданно – это лишь отнимает ваши силы, которые, вместо того, чтобы идти непосредственно на движение вперёд, «вязнут» и пропадают зря в амортизаторах (это как идти по песку или снегу в сравнении с асфальтом) и трении шины по поверхности.
Итак, если вы намерены заняться спортивной ездой по хорошим асфальтовым дорогам, то вам необходим шоссейный велосипед, который и предназначен специально для этого. Геометрия рамы, спортивная посадка, общая жёсткость, эффективно передающая прилагаемую вами энергию непосредственно на дорогу, размер колёс и узкие шины – всё в этом велосипеде целенаправленно разработано для того, чтобы развивать максимальную скорость, это самые быстрые велосипеды. Однако всякая узкоспециальная цель требует жертв чем-либо и для шоссейного велосипеда такими жертвами становятся комфорт и проходимость. Это велосипед не для расслабленного прогулочного катания с максимальными удобствами и, если вы новичок, вашей спине и мягкому месту придётся некоторое время привыкать к довольно жёстким требованиям спортивной посадки. К тому же на шоссейном велосипеде вам будет очень сложно свернуть с асфальта, ведь на грунтовой дороге его проходимость и управляемость (тем более в сырую погоду) очень серьёзно страдает.
Если же вы ездите по асфальту, но спортивные достижения вас не волнуют, а вы намерены получить удовольствие, немного подвигаться или просто доехать из пункта А в пункт Б, то вам нужен городской велосипед. Такие велосипеды отличаются более комфортной геометрией и позволяют ездить по городским улицам с большим удобством, не претендуя на спортивные рекорды.
Если вы ездите по асфальту, но порой не прочь срезать где-нибудь через просёлок или просто иногда покататься по лесным (парковым) тропам, то присмотритесь к модели кроссового или гравийного велосипеда. Такие велосипеды ведут своё происхождение от шоссейных, но в них есть ряд особенностей – «смягчённая» геометрия, возможность ставить значительно более широкие шины, - которые обеспечивают большее удобство и лучшую управляемость на грунтовых или гравийных дорогах. Они достаточно быстры на шоссе, но также и эффективны на бездорожье – компромисс, предоставляющий наибольшую универсальность среди типов велосипедов.
Наконец, если городские улицы, с их суетой, и шоссе, с их загруженностью автомобилями, вам не по душе и вы предпочитаете гонять на природе, вам нужен велосипед для МТБ (маунтинбайк, или горный велосипед). Выбор хардтейла с амортизационной вилкой или двухподвеса с дополнительным амортизатором заднего треугольника зависит от того, насколько экстремальное катание вы намерены практиковать. В любом случае, амортизация предоставит вам удобство при преодолении разного рода ям и корней деревьев, широкие шины с зубастым протектором обеспечат хорошее сцепление с грунтом и, соответственно, управляемость, а подобранные гораздо более низкие (по сравнению с шоссейным велосипедом) передачи дадут хорошую проходимость как в гору, так и, например, по грязи.
Об узкоспециальных велосипедах, таких как трековые или для гонок на время и триатлона, говорит их название – они предназначены для конкретных спортивных дисциплин.
Более детально о той или иной модели велосипеда вам могут рассказать наши менеджеры - обращайтесь!
3. Каким должен быть минимальный набор для езды на велосипеде?
Если вы хотите получать истинное удовольствие при езде на велосипеде, то, несомненно, вам нужна велосипедная одежда. Хорошая велосипедная одежда. В понятие «хорошая» входит эластичность материалов, предоставляющая свободу движений, эргономичность и облегание кроя, чтобы не парусить на ветру, дышащие свойства, чтобы не обливаться потом, и ещё масса всяческих нюансов, которые, на первый взгляд, незначительны, но в совокупности добавляют комфорта при езде. Поверьте, вы оцените.
Затем велосипедный шлем. В принципе, это вещь свободного выбора – в настоящий момент нет правил обязательного ношения шлема. Однако, как говорится, «бережёного Бог бережёт» и лучше всё-таки предохранить голову от несчастных случаев, она ведь у вас одна и замене не подлежит.
На случай возможного прокола, чтобы не тащить потом велосипед на себе, необходима запасная камера, пара монтажек и мини-насос. Всё это не занимает много места (можно разместить в маленькой подседельной сумочке), но может сослужить добрую службу. Для мелкого ремонта или настроек «на лету» рекомендуем брать с собой карманный мультиинструмент (тоже помещается в подседельной сумочке), совмещающий несколько ключей, шестигранников и отвёртку – мало ли что понадобится подтянуть. Ах да, ну и саму подседельную сумочку не забудьте.
Если вы выезжаете в жаркую погоду или намерены серьёзно потрудиться в седле, то вам понадобится фляга для питья (или две, если расстояние серьёзное). Гидратация организма – краеугольный камень хорошего самочувствия велосипедиста, не доводите себя до обезвоживания.
И, наконец, если вы выезжаете в тёмное время суток, то вам понадобятся фонари, чтобы вас было видно на дороге издалека. Кстати, задний красный фонарь рекомендуем использовать и днём, чтобы предупреждать идущие сзади автомобили.
4. В чём преимущества и недостатки электронных групп оборудования по сравнению с механическими?
Электронные группы на данный момент являются высшей ступенью эволюции велосипедного оборудования, поэтому они, несомненно, предоставляют некоторые преимущества перед механическими. К таковым преимуществам можно отнести беспримерную чёткость и лёгкость переключения, осуществляемую электроникой, которая автоматически подстраивает переключатель на наиболее точное положение цепи на шестерне. Значительно облегчают работу с переключением и широкие возможности настройки электронной системы, вплоть до автоматического переключения задних передач в зависимости от того, где находится цепь спереди, и наоборот. При этом сами настройки переключения оказываются гораздо легче, чем на механике – по сути система сама делает все настройки.
Недостатки? К таковым можно, наверное, отнести больший вес электронных переключателей по сравнению с механическими (всё же добавляются сервомоторчики). Однако каждое очередное обновление моделей приносит сокращение разницы в весе между электроникой и механикой, так что уже сейчас разница оказывается довольно эфемерной. Конечно, стоимость электроники значительно выше, так что если хотите электронную группу, то придётся раскошелиться. Ну и, наконец, сложность самой электронной системы в сравнении с механической. Всё-таки далеко не каждый разбирается в электронике, её обслуживании и настройках, так что, хотя системы электронного переключения в настоящее время достаточно надёжны, но в случае выхода её из строя, вам наверняка придётся обратиться к специалисту (таковых, кстати, не так уж и много у нас на сегодняшний день), а это также дополнительные расходы.
5. Какие велосипедные шины лучше выбрать?
Выбор велосипедных шин, помимо того, что они, конечно, должны подходить к диаметру ваших колёс, ширине обода и помещаться в зазор между перьями рамы, зависит от условий, в которых вы намерены использовать свой велосипед (на самом деле, от этого зависит выбор не только практически всех компонентов, но и самого велосипеда, так что вы должны чётко понимать где и как будете ездить).
Для хорошего, ровного и сухого асфальта подойдут гладкие шины практически без протектора, так называемые «слик», которые обеспечат наилучшее качение и, соответственно, скорость. Если асфальт не идеальный, замусорен или сырой, то обратите внимание на шины «полуслик», имеющие не сильно выраженный протектор ближе к боковинам, помогающий отводить воду по сторонам и обеспечивающий несколько лучшее сцепление с трассой. Гравийные или кроссовые шины имеют выраженный протектор со специальным рисунком и предназначены для жёстких сухих земляных или покрытых гравием трасс. И, наконец, грязевые шины отличаются чрезвычайно «зубастым» протектором, помогающим цепляться за дорогу в условиях жирной скользкой грязи.
А разобраться в конкретных моделях велосипедных шин вам помогут наши менеджеры.
6. Какое давление должно быть в шинах?
Приемлемое давление в шине зависит от её типа, условий использования и даже ваших личных предпочтений (в рамках допустимого). Все более или менее приличные производители велосипедных шин указывают рекомендуемое давление на боковине шины как в более привычных для нас барах (практически эквивалент атмосфер), так и в psi (фунт силы на квадратный дюйм), так что выяснить это не составит труда.
В зависимости от трассы и ваших личных предпочтений, вы можете понижать давление до минимально допустимого значения, чтобы шина стала более комфортной и лучше держала дорогу, или повышать давление до максимально допустимого, чтобы получить лучшее качение и большую скорость.
7. Вы доставляете товар в тот или иной город (населённый пункт, страну)? Сколько будет стоить доставка?
Мы доставляем товар в любую точку Российской Федерации. Возможность отправки в страны зарубежья зависит от политики взаиморасчётов той или иной страны, стоимости товара и ряда других факторов, которые необходимо уточнять для каждого конкретного случая. Звоните (пишите) и наши менеджеры выяснят возможность доставки заказа в вашу страну.
Стоимость доставки рассчитывается в зависимости от веса отправления и пункта его назначения.
8. Как оплатить заказ?
Оплатить заказ можно банковской картой (ссылку на оплату по карте высылает наш менеджер на электронную почту), либо по выставляемому банковскому счёту (также высылается на вашу электронную почту), который нужно оплатить в отделении банка. Оплата наличными возможна только в нашем офлайн магазине по адресу Москва, Крыласткая, 10.
9. Когда будет отправлен мой заказ?
Мы делаем всё, чтобы вы получили свой заказ как можно быстрее. Служба доставки вызывается сразу после того, как вы оплатите свой заказ, поэтому посылка отправляется или в день оплаты заказа, или, в случае, если оплата произошла во второй половине дня, на следующий день после оплаты.
10. Как я могу отследить где моя посылка?
Для заказчиков из регионов отследить местонахождение посылки с товаром можно по трек-номеру, который наш менеджер высылает заказчику по электронной почте сразу после того, как служба доставки забирает отправление.
11. Я оплатил заказ, но потом решил выбрать что-то другое или дополнить его. Такое возможно?
Да, в этом случае мы всегда идём навстречу покупателю и корректируем заказ или дополняем его. Однако, конечно, изменить заказ можно лишь до тех пор, пока он не отправлен в транспортную компанию или не передан курьеру для доставки.
12. Если товар не подойдёт, могу ли я вернуть его?
Безусловно, вы можете вернуть любой товар, который не устраивает вас по тем или иным критериям, В ТЕЧЕНИЕ ДВУХ НЕДЕЛЬ с момента его получения (для регионов момент получения фиксируется по трекеру посылки). Однако все транспортные расходы по пересылке товара берёт на себя заказчик, то есть вам нужно будет оплатить обратную доставку не подошедшей вещи в магазин. Поэтому будьте, пожалуйста, внимательны при выборе товара и подробно выясняйте у наших менеджеров подойдёт ли вам размер заказываемой одежды или обуви, а также совместимость деталей, компонентов или аксессуаров с вашим велосипедом.