Слышал, что нужно быть осторожным при снятии колёс с дисковыми тормозами. Почему?
Это касается только гидравлических систем и связано с их саморегулирующимся принципом, при котором поршни выталкиваются до тех пор, пока не соприкасаются с неподвижным объектом (поверхностью ротора), а затем втягиваются на место.
Если вы нажимаете рычаг тормоза без ротора на месте, поршни выталкиваются до контакта двух колодок друг с другом. Впрочем, если такое произойдет, то это не конец света: в большинстве случаев нужно просто затолкать колодки обратно в корпус суппорта с помощью клина тормозных колодок (или чистой плоской отвертки, но с большой осторожностью).
Однако если колодки сильно изношены, то возможно, что поршни выскочат из уплотнителей, и вот тогда вы забрызгаете жидкостью всё что можно (и нельзя тоже). Вот это, действительно, плохо.
Если вам нужно снять колёса (например, для путешествия), будьте осторожны и не касайтесь рычагов, а также используйте распорки-клинья между колодками. Это такие пластиковые клинья, поставляемые с каждым велосипедом с дисковыми тормозами. Они просто фиксируют колодки тормозов, не давая им двигаться и предотвращая их соприкосновение. Перед использованием распорок, убедитесь, что они чистые.
Виды распорок-клиньев, поставляемых с дисковыми тормозами. Вставляйте их между колодками, если снимаете колёса.
Тормозная жидкость - это проблема во время путешествия?
Нет. Это герметичная система без давления и некоторые изменения атмосферного столба, связанные с перелётами, не имеют большого значения.
Мне сказали не переворачивать велосипед с гидравлическими дисковыми тормозами. Это правда?
Это в основном миф, но с историей.
Самые ранние дисковые тормозные системы на горных велосипедах могли всасывать воздух в шланги, если велосипед был перевернут вверх колёсами. Однако ни одна из современных тормозных систем не использует такую конструкцию и теоретически воздух в современную гидролинию попасть не может.
Тем не менее, в тормозах, которые неправильно прокачаны, может остаться воздух в резервуаре для жидкости на рычаге. Это может оказывать негативное влияние на систему, когда велосипед перевёрнут. Если у вас велосипед с современными дисковыми тормозами и при его перевороте рычаги становятся «ватными», это признак того, что нужно прокачать тормозную систему.
Инструменты кассеты для лёгкого удаления ротора с центральным замком.
Что можно использовать для защиты дисков в кейсе для перевозки велосипеда?
Есть специальная защита роторов и множество велосипедов, оснащённых дисковыми тормозами, поставляются с ней. Тем не менее, это полумера, а потому советуем снять диски на время путешествия.
При креплении роторов на центральном замке, снять их довольно просто – достаточно использовать специальный инструмент. Снять диски на шести болтах также не самая большая головоломка, но в этом случае процесс медленнее и неудобнее.
После снятия, храните роторы в чистых герметичных полиэтиленовых пакетах. Это гарантирует, что они на них не попадёт грязь при соприкосновении с чем-нибудь.
По материалам Cyclingtips.com