ПОЧЕМУ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, А НЕ ОБОДНОЙ?
Безопасность превыше всего:
не повреждается обод колеса,
нет изменения давления в шине (сдувание карбоновых клинчеров),
одинаковое торможение в любых условиях,
меньшая инерция вращения (экономится вес колеса,
снижается перемещение масс в направлении оси вращения),
никакого дополнительного веса,
можно ехать даже на неровном ободе (например, при повреждении спиц),
история MTБ уже показала верный путь.
ПОЧЕМУ ГИДРАВЛИКА, А НЕ МЕХАНИКА?
Экономия веса: гидравлическая система намного легче (механическая нуждается в роликах и системе протяжки тросиков).
Маршрутизация кабелей: гидравлические шланги чрезвычайно легкие по сравнению с механическими тросиками и их рубашками. Гидравлические шланги гораздо более гибкие по сравнению с механическими тросиками.
Гидравлика лучше в условиях грязи (т. е. велокросса).
Саморегулировка гидравлических дисковых тормозов (механические необходимо часто регулировать вручную). Симметричное действие тормозного калипера на диск с двух сторон, тогда как механический тормоз давит лишь с одной стороны, сгибая диск и резко снижая продолжительность его службы в условиях высокой температуры и напряжения крутящего момента.