АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ФОРМА РАМЫ
Чтобы сделать новый V2-r еще быстрее, все его трубы, включая ноги вилки и подседельную трубу, имеют специальную форму, ставшую результатом тестов в аэротрубе. Профили, позаимствованные у Национального Консультативного Комитета по воздухоплаванию (National Advisory Committee for Aeronautics - NACA), серьезно пересмотрены для увеличения скорости велосипеда, а затем окончательно утверждены с такими характеристиками, чтобы соответствовать структурным требованиям UCI. В отличие от K-Zero - верха достижений Colnago в плане аэродинамики - V1-r имеет усеченные профили труб, то есть с передней стороной каплевидной формы и плоской задней стороной.
В Colnago убеждены в том, что велосипеду необходим баланс между аэродинамикой и общей структурной прочностью, причем особенно важна боковая жесткость рамы, а она сильно зависит от толщины секций труб. Главная характеристика этого усеченного профиля, в сравнении с округлым профилем эквивалентного диаметра, в повышенной боковой жесткости благодаря перпендикулярной задней стенке. Также такой профиль труб помогает значительно снизить вес и аэродинамическое сопротивление в случае бокового ветра по сравнению с трубами с круглым профилем.
Чтобы лучше понимать причину выбора усеченного аэродинамического профиля, вместо традиционного каплевидного, необходимо анализировать скорость стандартного использования двух типов велосипедов и использующихся компонентов. Фактор, с которого должно начинаться любое рассмотрение аэродинамики, напрямую относится к текущей скорости гонщика. Во время езды, даже в безветренную погоду, легко ощутить, что потоки воздуха создаются также от сопротивления воздуха движению (Ветер, Созданный Человеком - ВСЧ). Если вы также добавите сопротивление ветра (Настоящего Ветра - НВ), преодолеваемое телом гонщика и его велосипедом, получится Итоговый Очевидный Ветер - сопротивление ветру просто составляет сумму двух сил, упомянутых выше. В случае индивидуальной гонки на время, скорость движения спортсмена и, соответственно, ВСЧ так высоки, что важнее всего оказывается именно фронтальное сопротивление. Поэтому в рамах для гонок на время применяются трубы каплевидной формы.
При меньших скоростях, напротив, скорость гонщика позволяет сильнее воздействовать на движение именно боковому ветру, что делает бесполезным применение стандартных профилей формы капли. В процессе изучения, при помощи информации собранной на этапах гонок, был получен результат типичного угла YAW (диагонального сопротивления ветра) в 4-8 градусов велосипеда для гонок на время и 12-18 градусов для обычного шоссейного велосипеда (на горном этапе это значение может доходить до 90 – как в случае с подъемом на гору Ванту, где при низких скоростях всегда остро стояла проблема боковых ветров). Эта информация оказалась решающей при создании V2-r.