Технологии
ПОЧЕМУ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, А НЕ ОБОДНОЙ?
Безопасность превыше всего:
не повреждается обод колеса,
нет изменения давления в шине (сдувание карбоновых клинчеров),
одинаковое торможение в любых условиях,
меньшая инерция вращения (экономится вес колеса,
снижается перемещение масс в направлении оси вращения),
никакого дополнительного веса,
можно ехать даже на неровном ободе (например, при повреждении спиц),
история MTБ уже показала верный путь.
ПОЧЕМУ ГИДРАВЛИКА, А НЕ МЕХАНИКА?
Экономия веса: гидравлическая система намного легче (механическая нуждается в роликах и системе протяжки тросиков).
Маршрутизация кабелей: гидравлические шланги чрезвычайно легкие по сравнению с механическими тросиками и их рубашками. Гидравлические шланги гораздо более гибкие по сравнению с механическими тросиками.
Гидравлика лучше в условиях грязи (т. е. велокросса).
Саморегулировка гидравлических дисковых тормозов (механические необходимо часто регулировать вручную). Симметричное действие тормозного калипера на диск с двух сторон, тогда как механический тормоз давит лишь с одной стороны, сгибая диск и резко снижая продолжительность его службы в условиях высокой температуры и напряжения крутящего момента.
Идеальный велосипед должен быть сбалансированным. Велосипед должен соответствовать вам, а не наоборот. Именно поэтому Colnago производит широкий диапазон размеров и предоставляет опцию Custom Fit для гонщиков с особыми требованиями.
Сбалансированность жизненно важна для велосипеда. Компания Colnago изобрела геометрию современного гоночного велосипеда и отточила её до совершенства. Неизменная точность в управлении и стабильность на скорости обеспечивают вам борьбу с километрами и сложностями трассы, а не с нервной ездой самого велосипеда. Качество езды Colnago коренится в идее баланса.
Рама должна быть жесткой, чтобы донести все усилия гонщика на дорогу, но она не должна быть жестокой. Особенности рамы, такие как внутренняя ребристая поверхность труб и увеличенные перья с приплюснутыми перьями заднего треугольника, одновременно повышают жесткость и рассеивают вибрации от дороги.
Целостность рамы является важнейшим аспектом дизайна Colnago. Рамы и вилки проходят испытания в лаборатории Colnago, чтобы выдержать удары гораздо сильнее рамок международных стандартов и сохранить все свойства после таких воздействий. Это значит, что ваш Colnago всё же доетет до финиша, если случится худшее.
Конструкторы Colnago всегда ищут пути улучшения своих рам. Новые идеи начинаются с эскизов Эрнесто Colnago, а затем компьютерного проектирования, анализа методом конечных элементов и быстрого построения прототипов в 3D, что позволяет незамедлительно тестировать новые идеи.
Colnago был первым производителем рам, увидевшим потенциал карбона для эволюции велоспорта.
Компания избрала путь новейших технологий с концепцией пользовательской геометрии рам. Мускульное расширение, гибкость и личные предпочтения для посадки в седле, в сочетании с аэробной эффективностью и эффективностью педалирования - это слишком много переменных для гонщика, чтобы быть втиснутыми в узкие рамки лишь нескольких размеров рамы. Вот почему все рамы высшего уровня от Colnago предлагаются в узловой конструкции, подходящей для всех гонщиков.
Являетесь ли вы одним из 130 велосипедистов профессиональных команд, спонсируемых Colnago, или одним из миллионов требовательных велосипедистов-любителей во всем мире, компания предлагает для вас идеальное решение. С этой концепцией Colnago движет богатый опыт своего мастерства в будущее.
ПРОЦЕСС ОКРАСКИ РАМ
Отличному велосипеду необходимо и прекрасно выглядеть. Рамы Colnago окрашиваются вручную и, как результат, каждая из них уникальна. Ваш велосипед окрашивают те же мастера, которые красят рамы для профессиональных гонщиков команд Europcar и Colnago - CSF Inox.
Окраска Colnago - сложная и красивая работа. За исключением головной марки, ни одна область окраски или логотип на рамах Colnago не является наклейкой, все это-результат кропотливой работы бригады художников-мастеров. Процесс окраски начинается с заклеивания липкой лентой тех областей рамы, которые пока нужно предохранить от краски. Затем наносится слой специальной грунтовки, который помогает краске лучше и надежнее ложиться на карбон. Затем грунтовку высушивают в духовке при температуре 50 градусов Цельсия, после чего художник применяет лазерную резку для изготовления шаблонов надписей и кладёт первый слой краски. Несколько этапов заклеивания и положенных слоев краски создают основную цветовую гамму. Наконец, липкая лента удаляется, оставляя окончательную окраску.
Единственный оставшийся шаг - покрытие всей рамы слоем лака, который предохраняет ее от ультрафиолетовых лучей солнечного света, чтобы краска не выгорала, и помогает защитить окраску от повреждений.
Производственный процесс Colnago подразумевает интенсивное использование технологии создания прототипов. До реализации конечной модели конструкторы анализируют технические характеристики и различные переменные путем проб и лабораторных анализов.
Первый, визуальный и пространственный, анализ производится путем создания визуального прототипа с помощью программного обеспечения, которое позволяет сделать первые выводы и оценить, как это можно воплотить на этапе производства. После этого следует фаза создания быстрого прототипа, настоящий визуальный анализ и реальная проверка параметров. Инженеры применяют машины для объемной печати 3D, а затем реализуют прототип модели из смол и пластиковых порошков.
После проверки визуальных образцов, несколько из них воплощаются в образцы реальных велосипедов для дальнейшего их тестирования в лаборатории и на дороге.
Приоритетом Colnago всегда была безопасность гонщика. Аналитическая лаборатория компании использует самые высокие стандарты в отрасли. Рамы проходят ударные испытания и испытания на усталость, соответствуя всем международным стандартам и внутреннему протоколу безопасности Colnago.
Каждая рама должна пройти тесты в каждом размере и в каждой конкретной настройке, прежде чем идти в производство или перед каждым испытанием на дороге.
Рулевая труба имеет коническую форму. Широкая, диаметром 1 1/4 “, внизу и традиционная 1 1/ 8” на самом верху. На практике рулевая система придает большую прочность и жесткость всей передней части рамы. Идеальный баланс между весом, функциональностью и долговечностью.
Полуинтегрированная рулевая колонка дает практически идеальное рулевое управление.
Вилка отлично дополняет раму. Конструкторы Colnago вложили многое с технической точки зрения в эту полностью карбоновую вилку. Увеличенная коронка вилки улучшает управляемость в любой ситуации и обеспечивает больше стабильности. Коронка идеально входит в нижний подшипник рулевой.
Полностью карбоновая вилка легче, лучше поглощает вибрации от дорожного покрытия, делает единым целым конструкцию всей рамы.
Простой и надежный кареточный узел был разработан с традиционной системой BSA ("английской" резьбы). Простая конструкция, легкая в обслуживании и замечательно прочная. Внешнее расположение чашек каретки с подшипниками дает большую стабильность и устойчивость на кручение, создаваемое шатунами.
Идеальная линейность каретки позволяет получить идеальное соединение с шатунами, что увеличивает срок службы подшипников.
Задний треугольник рассматривается как единое целое. Он состоит в из двух вилок, одна из которых соединена с кареточным узлом, а другая присоединена непосредственно к подседельной трубе.
Треугольник обеспечивает максимальную тягу заднего колеса, делая оптимальными как ускорение на плоской трассе, так и качества рамы при подъеме в гору.
РАМА УТВЕРЖДЕНА UCI
Рама утверждена Международным Союзом велосипедистов UCI и допущена ко всем соревнованиям под эгидой этой организации.
РУЛЕВАЯ ТРУБА
У C60 – новая форма труб и формованные узлы. Главные трубы сформированы со знаменитым профилем в форме звезды Master по всей длине, без округлых секций в стыках. Это решение применено в Colnago впервые. Таким образом, боковая жесткость всего переднего треугольника увеличивается. В то же время все ударные нагрузки лучше распределяются по площади рамы, обеспечивая лучшую устойчивость к внешним воздействиям.
Это может выглядеть просто, но создание рулевой трубы такой формы чрезвычайно сложно на практике. Трубы и стыки рулевой трубы должны создаваться с микроскопической погрешностью и наивысшей точностью.
Как прямой результат этого технологического улучшения - вертикальное ребро жесткости, присутствовавшее в C59, удалось устранить, дополнительно снизив вес и улучшив комфорт.
Эта особенность, уникальная для C59, была ограничивающим фактором для дизайна и процесса производства. Звездообразная форма профиля трубы по всей длине в C60 позволила лучше контролировать толщину стенок и наложение слоев карбона по всей длине трубы. Это большой шаг вперед относительно прочности, надежности и комфорта.
ПЛЮСЫ: прочнее, выше боковая жесткость, лучшее распределение ударных нагрузок, нет ограничений при создании труб.
НИЖНЯЯ ТРУБА
Важное отличие C60 – новая увеличенная нижняя труба. Новая форма кареточного узла позволяет использовать трубы большего диаметра, что значительно увеличивает боковую жесткость. С квадратной секцией размером 66x52 мм (у C59 всего около 44 мм), эта труба стала самой большой из всех, когда-либо выпускавшихся Colnago. Такое увеличение привело к непосредственному улучшению эффективности, позволив в то же время снизить вес, не пожертвовав при этом комфортом.
ПЛЮСЫ: прочнее, выше боковая жесткость, легче, улучшен комфорт, нет ограничений в конструкции при производстве труб.
ПОДСЕДЕЛЬНАЯ ТРУБА
В C60 не используется круглая подседельная труба для стыковки труб звездообразного профиля в узлах. Это еще одно нововведение для Colnago. Будучи округлой формы в верхней части, она переходит в ассиметричную форму по мере приближения к кареточному узлу.
По причине необходимости размещения посадочного места для переднего переключателя, невозможно полностью полезно использовать всю высоту кареточного узла в этом стыке. Решение использовать асимметричную трубу, с шириной 30 мм с левой стороны и 21,5 мм для правой половины трубы, привело к итоговой ширине в 51,5 мм (для сравнения, подседельная труба в C59 всего 34,9 мм).
Для того, чтобы еще более увеличить боковую жесткость и отзывчивость рамы, за которую, как и за динамику, профессиональные гонщики давно предпочитают рамы Colnago, в C60 продолжается применение подседельного штыря диаметром 31,6 мм.
Несмотря на значительное увеличение размера, вес подседельной трубы C60 фактически ниже, чем у C59. Это результат бескомпромиссного дизайна, методов конструкции и применения лучших материалов.
ПЛЮСЫ: выше боковая жесткость, легче вес, отзывчивость в управлении, эффективность в динамике.
КАРЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ
Кареточный узел - сердце нового C60. Размеры этого шедевра, что особенно заметно при сравнении с C59, были разработаны, чтобы гарантировать наивысшую степень боковой жесткости.
Трубы звездообразного профиля обеспечивают повышенную жесткость и лучшее распределение нагрузок. К тому же это позволяет существенно уменьшить толщину стенок. Такая исключительная форма профиля требует пристального изучения допусков при стыковке, чтобы убедиться в том, что труба и узел стыкуются с высочайшей точностью.
Система внутренней протяжки тросиков теперь является интегрированной частью кареточного узла, формирующей два структурных ребра, добавляющих прочности этой самой критической части рамы.
ПЛЮСЫ: жёстче, прочнее, более эффективная передача усилия, внутренняя протяжка тросиков.
На картинке справа явно заметна разница между кареточными узлами C60 и C59.
Это заметно как из сравнения размеров труб, так и из сравнения асимметричной формы точек стыковки. Другое заметное отличие – высота стыковочных узлов, позволяющая стыковать новые трубы звездообразного профиля.
КАРЕТКА
С целью увеличить жесткость кареточного узла без излишнего утолщения стенок, сказывающегося на весе, в C60 используются трубы увеличенного диаметра в точках стыковки. Чтобы завершить эту конструкцию, в C60 увеличена высота кареточного узла. Это позволяет дополнительно увеличить боковую жесткость в этой наиболее критической части рамы.
Конструкторы Colnago рассмотрели все существующие на рынке стандарты кареток. Текущий стандарт резьбы BSA прекрасен в плане надежности, но не отвечает требованиям передового дизайна C60. Ни один из существующих стандартов PressFit не ответил требованиям Colnago в аспектах надежности и срока службы для C60. Не идя на компромиссы, инженеры Colnago решили объединить лучшее из обоих миров: надежность и простоту в обслуживании резьбовой каретки с более широкой платформой и лучшей жесткостью, присущими существующим стандартам PressFit. Так родилась на свет каретка, запатентованная Colnago - ThreadFit 82,5. Совместимая со всеми версиями PressFit 86,5 BB которые уже доступны, ThreadFit 82,5 включила в себя два съемных рукава с резьбой. Они легко заменяются в случае износа.
ПЛЮСЫ: Жестче, Большая надежность, Легкость в обслуживании, Дольше срок службы рамы.
Список кареток основных производителей, совместимых с рамой C60:
Campagnolo Ultra torque Os-fit 86.5 x 41,
Shimano SM-BB92-41B, SM-BB72-41B,
Sram Pressfit 86 Gxp road,
FSA BB86 cups,
Rotor UBB BB86 4130 (30-мм ось),
UBB BB86 4124 (24-мм ось).
Для брендов, не указанных в списке, обратитесь к спецификации индивидуального компонента. Рама C60 совместима со стандартными каретками PressFit 86.5 (диаметр чашек 41 мм).
ЦЕЛЬНЫЕ ДРОПАУТЫ
Еще одна новая особенность, представленная в C60 – кованые фрезерованные цельные дропауты. В новом C60 конструкторы Colnago проделали большую работу, чтобы сделать соединение между рамой и задним колесом настоящим шедевром.
В Colnago всегда были сторонниками использования алюминиевых дропаутов, которые лучше в плане прочности и надежности. Новые дропауты C60 весят меньше чем многие аналоги, выполненные из карбона, но их жесткость и прочность несравненно выше. В частности, трехмерный дизайн помогает дропаутам сохранять боковую жесткость даже в самых экстремальных ситуациях. Такая повышенная жесткость будет полезна также в случае столкновений, где новый съемный держатель переключателя сломается скорее, чем непосредственно сам дропаут.
Инженеры Colnago уделили внимание мельчайшим деталям дропаутов, таким как фрезеровка приводной стороны дропаута, чтобы чисто протянуть кабели электронных групп переключения без препятствий для рычагов эксцентрика, что важно при замене колеса.
ПЛЮСЫ: легче, прочнее, боковая жесткость выше, надежнее, улучшенный съемный держатель переключателя (петух).
Как и C59, C60 скоро будет доступен в версии с дисковыми тормозами. С новой конструкцией C60 Disc, в Colnago смогли снизить вес на 140 г по сравнению с C59 Disc. Маленькая революция веса!
Новые дропауты C60 и новое крепление Post Mount на C60 Disc как легче, так и жестче, чем целиковое крепление, примененное на C59 Disc.
Задний фиксирующий болт тормозного калипера теперь стыкуется со съемной вставкой. Это делает установку и правильную настройку заднего калипера значительно проще.
ПЛЮСЫ:
Легче, Выше боковая жесткость, Простота сборки и настройки калипера.
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ФОРМА РАМЫ
Чтобы сделать новый V2-r еще быстрее, все его трубы, включая ноги вилки и подседельную трубу, имеют специальную форму, ставшую результатом тестов в аэротрубе. Профили, позаимствованные у Национального Консультативного Комитета по воздухоплаванию (National Advisory Committee for Aeronautics - NACA), серьезно пересмотрены для увеличения скорости велосипеда, а затем окончательно утверждены с такими характеристиками, чтобы соответствовать структурным требованиям UCI. В отличие от K-Zero - верха достижений Colnago в плане аэродинамики - V1-r имеет усеченные профили труб, то есть с передней стороной каплевидной формы и плоской задней стороной.
В Colnago убеждены в том, что велосипеду необходим баланс между аэродинамикой и общей структурной прочностью, причем особенно важна боковая жесткость рамы, а она сильно зависит от толщины секций труб. Главная характеристика этого усеченного профиля, в сравнении с округлым профилем эквивалентного диаметра, в повышенной боковой жесткости благодаря перпендикулярной задней стенке. Также такой профиль труб помогает значительно снизить вес и аэродинамическое сопротивление в случае бокового ветра по сравнению с трубами с круглым профилем.
Чтобы лучше понимать причину выбора усеченного аэродинамического профиля, вместо традиционного каплевидного, необходимо анализировать скорость стандартного использования двух типов велосипедов и использующихся компонентов. Фактор, с которого должно начинаться любое рассмотрение аэродинамики, напрямую относится к текущей скорости гонщика. Во время езды, даже в безветренную погоду, легко ощутить, что потоки воздуха создаются также от сопротивления воздуха движению (Ветер, Созданный Человеком - ВСЧ). Если вы также добавите сопротивление ветра (Настоящего Ветра - НВ), преодолеваемое телом гонщика и его велосипедом, получится Итоговый Очевидный Ветер - сопротивление ветру просто составляет сумму двух сил, упомянутых выше. В случае индивидуальной гонки на время, скорость движения спортсмена и, соответственно, ВСЧ так высоки, что важнее всего оказывается именно фронтальное сопротивление. Поэтому в рамах для гонок на время применяются трубы каплевидной формы.
При меньших скоростях, напротив, скорость гонщика позволяет сильнее воздействовать на движение именно боковому ветру, что делает бесполезным применение стандартных профилей формы капли. В процессе изучения, при помощи информации собранной на этапах гонок, был получен результат типичного угла YAW (диагонального сопротивления ветра) в 4-8 градусов велосипеда для гонок на время и 12-18 градусов для обычного шоссейного велосипеда (на горном этапе это значение может доходить до 90 – как в случае с подъемом на гору Ванту, где при низких скоростях всегда остро стояла проблема боковых ветров). Эта информация оказалась решающей при создании V2-r.
ВИЛКА
Вилка V2-r также является новой концепцией, спроектированной, чтобы поддерживать установку нового интегрированного переднего тормоза. В ней есть два отверстия, соответствующие системам с двумя точками вращения для прямой установки. Такие тормоза более жесткие, мощные и аэродинамичные. Дизайн также включает в себя форму труб с усеченным профилем. Основа штока вилки имеет диаметр снизу 1”1/4, а сверху 1”1/8. Этот конический шток, на котором располагаются подшипники рулевой колонки, очень важная деталь, обеспечивающая жёсткость конструкции и отличную управляемость. Зазоры вилки допускают установку шин до 28 мм. Также как и у всех вилок Colnago, дропауты выполнены из алюминия.
ПЛЮСЫ: лучше аэродинамика, жёсткость, легче вес.
ТОРМОЗА
Одно из самых значительных нововведений в V2-r – новый стандарт тормозной системы. Этот выбор был сделан, чтобы поддерживать тормоза системы непосредственного крепления Direct Mount, изначально разработанной Shimano для их новой группы Dura-Ace. Главное преимущество этой системы улучшенная интеграция - как структурная, так и аэродинамическая - с рамой и вилкой. В вопросах производительности это создает систему более жесткую (и, следовательно, более мощную), легкую и эстетичную. Shimano выпускает новые тормоза в сериях 105, Ultegra и Dura-Ace. Для покупателей, предпочитающих использовать компоненты SRAM или Campagnolo, производятся тормоза собственного производства Colnago, доступные в комплекте с рамой.
ПЛЮСЫ: жёстче, лучше аэродинамика, бОльшая сила торможения.
КАРБОНОВЫЕ ДРОПАУТЫ
Важное нововведение в V2-r – использование целиковых дропаутов из карбона и внутреннего съемного держателя заднего переключателя. В сравнении с эквивалентным решением, примененным в прошлом в модели M10, преимущество в аспектах прочности и веса оказывается значительным. В заднем дропауте присутствует отверстие для внутренней протяжки тросика переключателя, совместимое как с механическими, так и с электронными группами переключения.
ПЛЮСЫ: жёстче, прочнее, легче.
ПОДСЕДЕЛЬНЫЙ ШТЫРЬ
Для максимальной интеграции и аэродинамики, конструкторы Colnago оснастили новый V2-r специальным собственным подседельным штырем. Использовав проверенную кованую алюминиевую головку штыря, инженеры продолжили проектирование и создали трубу небольшого диаметра (27,2 мм) для максимального комфорта, с аэродинамическим профилем (усечённым, как и остальные части рамы), чтобы гарантировать минимальное сопротивление воздуха.
ПЛЮСЫ: больший комфорт, преимущество в аэродинамике.
ЗАДНИЙ ТОРМОЗ Направляющая для гидролинии тормоза выполнена путем формовки карбона, не жертвуя цельнокарбоновой конструкцией дропаута, одной из важнейших характеристик V2-r. Резьбовая вставка для крепления легкая и жесткая, она также опирается на самоцентрирующуюся систему крепления. Это делает установку и правильную настройку тормозного калипера значительно легче.
ПЛЮСЫ: Легче, Боковая жёсткость выше, Проще сборка и настройка калипера.
ПЕРЕДНИЙ ТОРМОЗ Для V2-r конструкторы Colnago разработали новую вилку. Самое заметное изменение – новая система эксцентрикового крепления сквозной оси HexLock15, основанная на патентованном дизайне Manitou. Чтобы снять колесо, вам нужно лишь открыть эксцентрик, и затем повернуть его на 90 градусов - вот и всё. Эта система как жёстче, так и позволяет быстрее снять колесо, чем стандартный эксцентрик QR9. Дизайн сквозной оси не позволяет ногам вилки прогибаться независимо друг от друга, а также улучшает и делает более точным управление во время торможения. Прокладка гидролинии проходит сквозь левую ногу вилки. Вилка с дропаутами, поддерживающими эксцентриковое крепление QR9, также будет доступна.
ПЛЮСЫ: Быстрее установка и снятие колеса, Боковая жёсткость выше, Лучше управляемость во время торможения.
КАРЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ
Чтобы увеличить жесткость кареточного узла без утолщения стенок труб, и, соответственно, без увеличения итогового веса рамы, в V2-r используются трубы с увеличенными секциями. По этой причине ширина кареточного узла также была увеличена. В Colnago рассматривали все существующие в данный момент на рынке стандарты, в поисках подходящего этому новаторской раме. Стандарт BSA довольно надежен, но слишком устарел по сравнению с технологическим прогрессом разработок V2-r. Ни одна из систем кареток PressFit не ответила требованиям в аспектах прочности и надежности, заявленным V2-r. Отказавшись идти на компромиссы, конструкторы Colnago решили взять лучшее от обоих технологических решений, совместив надежность и практичность резьбовой каретки BSA с шириной и жесткостью, характеризующими стандарты PressFit. Итак, Colnago представляет собственный патентованный стандарт ThreadFit 82.5. При совместимости со всеми версиями кареток PressFit 86.5, в ThreadFit 82.5 введены новые чашки резьбы, легко и быстро снимающиеся, что значительно продлевает срок службы рамы.
ПЛЮСЫ: бОльшая жёсткость, выше надёжность, простота в обслуживании, увеличенный срок службы рамы.
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ТРУБЫ
Все трубы в этой раме, включая ноги вилки и задний треугольник протестированы и изучены в аэротрубе, с целью снизить до минимума сопротивление воздуха.
С точки зрения структуры, лучшая форма труб для велосипедной рамы – цилиндрическая или формы многоугольника, так как они способны предельно повысить стойкость рамы к прогибу и торсионную жесткость, независимо от размера трубы. С точки же зрения аэродинамики, лучшие секции имеют каплевидную форму: они сводят сопротивление ветра к минимуму, особенно когда направление ветра непосредственно против движения. Эти условия соблюдаются при отсутствии бокового ветра, либо при небольшом градусе его направления (приблизительно 4-8 градусов), когда скорость велосипедиста значительно выше, чем скорость бокового ветра – например, в ходе гонки на время.
По дизайну трубы модели K.Zero характеризуются той самой формой капли. В случае низкой скорости движения, при наличии бокового ветра его итоговое направление изменяется, и его направление приближается к осевой в плоскости рамы. В то же время, при небольшой скорости движения, например езде в подъем, направление ветра может составлять до 90 градусов относительно направления движения. В этих ситуациях трубы формы капли перестают быть эффективными и создают большое сопротивление боковому ветру, останавливающее движение непосредственно вперед. В таких ситуациях решение, которое предельно повышает стойкость рамы на прогиб и торсионную жесткость, в то же время снижая аэродинамическое сопротивление насколько это возможно, представлено в виде усеченных с задней стороны труб. Именно они и использовались при создании рамы V2-r.
Рулевая труба имеет коническую форму. Шире у основания, она имеет диаметр 1”1/4, а ее верхний диаметр – традиционные 1”1/8. Доказавшая свою значимость на практике, рулевая колонка, сделанная таким образом, обеспечивает прекрасную жесткость и прочность всей передней части рамы. Идеальный баланс между весом, функциональностью и прочностью. Технически использование полуинтегрированной рулевой колонки предоставляет практически совершенное качество управления. Возможность выбирать один из 8 доступных размеров также позволяет подобрать наиболее совершенную и рациональную позицию гонщика на велосипеде.
Вилка значительно увеличивает практическую ценность рамы. В Colnago проделали огромную работу с технологической точки зрения и оснастили новый велосипед AC-R новой карбоновой вилкой: целиковая вилка из карбона с карбоновым штоком. Увеличенный шток улучшает управляемость велосипеда в любой ситуации и обеспечивает превосходную стабильность. Шток прекрасно фиксируется в нижнем подшипнике рулевой колонки. Какова ценность цельнокарбоновой вилки? Весьма велика. Она легче, лучше поглощает вибрации на неровной трассе, а также обеспечивает равномерную производительность всей раме.
Простой и надежный кареточный узел спроектирован в соответствии со стандартом BSA. Цель проста – легкость настройки, а также высокая прочность. Внешние чашки с подшипниками гарантируют отличную стабильность и сопротивление на кручение под воздействием шатунов. Совершенная линейность каретки позволяет вам достичь идеальной стыковки вала с шатунами. Это также продлевает срок службы подшипников.
Хотя модель AC-R, естественно, должна рассматриваться как цельная рама, ее задний треугольник состоит из двух базовых вилок, одна из которых соединяется с кареточным узлом, другая - напрямую с подседельной трубой. Это обеспечивает максимальное сцепление заднему колесу, улучшая качество езды. Эта рама имеет отличные показатели ускорения на плоской трассе и при езде в подъем. Если говорить о комфорте, то зазор задних перьев позволяет использовать покрышки с увеличенной шириной до 25 мм.
Опциональная установка дисковых тормозов для рамы с характеристиками AC-R весьма интересна, делает её ещё более отзывчивой и подходящей для широчайшей аудитории велогонщиков. Система основана на эксцентриковом креплении. Проще и быстрее действует в экстренном случае или в случае необходимости в обслуживании. Вилка и задний треугольник рамы спроектированы специально с учётом того, чтобы поддерживать возможность установки дисковых тормозов.
Геометрия рам для длительной езды Endurance начинается с размера рулевой трубы, значительно более длинного, чем при классической гоночной геометрии. Существенными причинами для этого являются два фактора: необходимость повысить позицию груди и плеч, сделав позицию гонщика более комфортной и расслабленной, а также возможность укоротить верхнюю трубу.
Более высокая рулевая труба также улучшает качество управления велосипеда во всех возможных ситуациях, делая переднюю часть рамы комфортной. Коническая форма характеризуется переменным диаметром – 1”1/8 в верхней части и 1”1/4 в основании. Плюс к этому, больший диаметр улучшает соответствие форме коронки вилки и верхних перьев – сочетание, повышающее аспекты безопасности и удобства управления.
Сквозь кареточный узел рамы проходит наибольшая часть усилий, генерируемых при педалировании. Именно поэтому он должна быть очень прочным. CX ZERO сделан по одному из самых популярных стандартов в индустрии - PressFit 86.5. Цельный монокок, внутрь которого интегрирована алюминиевая вставка, непосредственно фиксирующая подшипники. Максимальная жесткость, благодаря трубе, полностью охватывающей узел, и максимальная надежность, обеспечиваемая тем, что подшипники зафиксированы не в карбоне, а во вставке из легкого сплава. Заметим, что CX ZERO стал первой моделью Colnago, в которой использовался этот тип каретки.
Благодаря форме с характерным сгибом ближе к дропаутам, задний треугольник работает как настоящий амортизатор, поглощая вертикальные удары и тряску, идущую от неровностей на поверхности трассы. Способность поглощать вибрации значительно превосходит традиционный дизайн труб, принося ощутимую пользу в вопросах комфорта. Более того, благодаря смещенному центру тяжести, задний треугольник обеспечивает великолепную стабильность колесу и, соответственно, всему велосипеду. Боковая жесткость достигается благодаря вертикальной секции перьев ближе к кареточному узлу.
Верхние перья заднего треугольника играют ключевую роль в аспекте комфорта велосипеда. Они соединяют дропауты с подседельной трубой и, следовательно, напрямую передают все удары и тряску колеса гонщику. Подвеска CX ZERO очень тонкая. Во-первых, потому, что такой диаметр значительно смягчает удары, а во-вторых для того, чтобы сэкономить бесценный вес рамы. Перья, состыкованные таким образом с подседельной трубой диаметром 27,2 мм, работают как настоящий демпфер, который, однако, не поглощает усилия, вложенные в педалирование, и обеспечивает гонщику несравненный комфорт.
Colnago был первым производителем велосипедов, поверившими в то, что применение дисковых тормозов на гоночных шоссейных велосипедах действительно актуально. Дисковые тормоза могут значительно повысить безопасность гонщика в некоторых ситуациях. Практически в любых условиях они обеспечивают лучшее качество торможения, при этом требуя значительно меньшего обслуживания системы. Рама CX ZERO Disc спроектирована и усилена таким образом, чтобы поддерживать возможность установки тормозного калипера и перенести тормозное усилие на задний треугольник рамы. Вилка абсолютно новая, спроектированная так, чтобы уравновешивать все боковые нагрузки между её ногами в процессе торможения, обеспечивая надежное, стабильное управление, а также повысить общую производительность велосипеда.
Геометрия рам для длительной езды Endurance начинается с размера рулевой трубы, значительно более длинного, чем при классической гоночной геометрии. Существенными причинами для этого являются два фактора: необходимость повысить позицию груди и плеч, сделав позицию гонщика более комфортной и расслабленной, а также возможность укоротить верхнюю трубу. Более высокая рулевая труба также улучшает качество управления велосипеда во всех возможных ситуациях, делая переднюю часть рамы комфортной.
Коническая форма характеризуется переменным диаметром – 1”1/8 в верхней части и 1”1/4 в основании. Плюс к этому, больший диаметр улучшает соответствие форме коронки вилки и верхних перьев – сочетание, повышающее аспекты безопасности и удобства управления.
Сквозь кареточный узел рамы проходит наибольшая часть усилий, генерируемых при педалировании. Именно поэтому он должна быть очень прочным. CX ZERO сделан по одному из самых популярных стандартов в индустрии - PressFit 86.5. Максимальная жесткость, благодаря трубе, полностью охватывающей узел, и максимальная надежность.
Благодаря форме с характерным сгибом ближе к дропаутам, задний треугольник работает как настоящий амортизатор, поглощая вертикальные удары и тряску, идущую от неровностей на поверхности трассы. Способность поглощать вибрации значительно превосходит традиционный дизайн труб, принося ощутимую пользу в вопросах комфорта. Более того, благодаря смещенному центру тяжести, задний треугольник обеспечивает великолепную стабильность колесу и, соответственно, всему велосипеду. Боковая жесткость достигается благодаря вертикальной секции перьев ближе к кареточному узлу.
Верхние перья заднего треугольника играют ключевую роль в аспекте комфорта велосипеда. Они соединяют дропауты с подседельной трубой и, следовательно, напрямую передают все удары и тряску колеса гонщику. Подвеска CX ZERO очень тонкая. Во-первых, потому, что такой диаметр значительно смягчает удары, а во-вторых для того, чтобы сэкономить бесценный вес рамы. Перья, состыкованные таким образом с подседельной трубой диаметром 27,2 мм, работают как настоящий демпфер, который, однако, не поглощает усилия, вложенные в педалирование, и обеспечивает гонщику несравненный комфорт.
НИЖНИЕ И ВЕРХНИЕ ПЕРЬЯ С60
Профессиональные велосипедные гонки длительны и тяжелы. В последние годы баланс между комфортом гонщика и повышением эффективности езды получает всё более широкое признание в велосипедной индустрии. В Colnago уже давно поняли, что гонщик, который менее утомлён от дорожных вибраций в течение длительного времени, меньше устаёт и обладает большей спортивной эффективностью. Это хорошо демонстрирует 5 побед Colnago за 6 лет в «Париж – Рубе», одной из самых длинных и жестоких гонок как для самого гонщика, так и для его велосипеда. Приверженность Colnago создавать всё более эффективные и удобные гоночные рамы можно видеть в дизайне нижних перьев С60. Аналогичные по конструкции с передним треугольником С60, нижние перья заднего треугольника разработаны с внутренними ребрами, что обеспечивает оптимальную боковую жесткость. Комфорт перьев достигается их формой, которая резко сужается ближе к дропаутам. Это обеспечивает небольшой прогиб по вертикали, который активно гасит вибрации от дороги. Такая податливость также увеличивает сцепление заднего колеса на неровной дороге.
Для того чтобы обеспечить более вертикальной податливости и, следовательно, больший комфорт и меньшую усталость гонщика, верхние перья заднего треугольника С60 были сконструированы так, чтобы работать в полном соответствии с нижними перьями. Нижние перья имеют конический профиль с уменьшенной толщиной стенки. Плоский и широкий профиль перьев, особенно по мере приближения к задним дропаутам, уменьшает вес и одновременно обеспечивает повышенную поперечную жесткость и вертикальную податливость.
ВИЛКА
Лёгкая и прочная вилка C-RS представляет собой карбоновую конструкцию монокок с прямыми ногами. Colnago первой ввела такую форму порядка 40 лет назад и теперь она стала стандартом почти для всех гоночных велосипедов в мире.
ПОДСЕДЕЛЬНЫЙ ШТЫРЬ
Традиционная круглая форма, диаметр 27,2 мм - легче, чем увеличенные штыри и более комфортный. Интегрированный зажим подседельного штыря также добавляет раме эстетики и аэродинамики.
КАРЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ
Подшипники каретки устанавливаются непосредственно в кареточный узел рамы. Благодаря такой системе, кареточный узел шире и, следовательно, позволяет изменить конструкцию нижней трубы, которая стала шире и жёстче. Это также добавляет простоты в обслуживании.
ПЕРЬЯ
Компактные верхние и нижние перья дают C-RS отличные управляемость и ускорение как на равнине, так и в гору. Что касается комфорта, то перья расставлены чуть шире, чтобы свободно вмещать шины шириной 25 мм.
ВНУТРЕННЯЯ МАРШРУТИЗАЦИЯ ТРОСИКОВ
Последнее поколение велосипедов Colnago отличается великолепным сочетанием эстетики и эффективности. Внутренняя проводка тросиков обеспечивает раме современный чистый вид и отличную эффективность, обеспечивая лучшее взаимодействие между рычагами переключения и переключателями.
ДИЗАЙН РАМЫ
C-RS был сконструирован с мыслью создать велосипед, который никогда не разочарует. Геометрия демонстрирует уважение к историческим рамам Colnago, сочетая в себе комфорт с исключительной управляемостью.
ФОРМА ТРУБ
CLX отличается хорошим соотношением прочности, лёгкости и комфорта. Опираясь на опыт при создании модели V1-r, конструкторы Colnago избрали простую концепцию разработки дизайна труб – скошенные увеличенные трубы для кареточного узла (со стандартной системой Colnago ThreadFit82,5) и коническая подседельная труба с использованием более лёгкого и более комфортного подседельного штыря 27,2 мм в диаметре. Другой важной особенностью является внутренняя прокладка тросиков, придающая чистоты и эстетики внешнему виду велосипеда. Восемь размеров, все слопинг, четыре цвета. Рама весит всего 950 грамм.
ВИЛКА
Вилка CLX представляет собой монокок из карбона с прямыми ногами. Нижний диаметр рулевой 1-1/4”, а верхний 1-1/8”. Самая впечатляющая деталь - это коническая коронка из карборна, на которую опирается нижний подшипник рулевой. Такая конструкция позволяет монтировать распорки до максимальной высоты стека 28 мм. Дропауты вилки изготовлены из алюминия, что повышает надёжность и безопасность.
Плюсы: лучше аэродинамика, жёсткость, лёгкость.
ТОРМОЗА
Тормозная система нового CLX традиционна – с центральным креплением на коронке вилки и мосте между верхними перьями сзади. Это позволяет легко монтировать и обслуживать тормоза, обеспечивая совместимость со всеми текущими компонентами производителей.
КАРЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ
Система кареточного узла Colnago ThreadFit82,5 такая же, как и у топовых моделей С60 и V1-r. Эрнесто Кольнаго выбрал эту систему, основываясь на оценке всех стандартов на рынке. BSA более надёжна, но в сочетании с рамами, которые имеют увеличенный кареточный узел и систему PressFit, ни одна из существующих систем не удовлетворяет требованиям надежности и долговечности, необходимых для по-настоящему качественного велосипеда. Не желая идти на компромисс, Кольнаго решил взять лучшее из обоих технических решений: надежность и практичность резьбовых кареточных узлов BSA и ширину и жёсткость, которые характеризуют стандарт PressFit. Это привело к созданию ThreadFit82,5 – стандарта, совместимого со всеми версиями кареток Pressfit 86,5 путём добавления двух чашек из лёгкого сплава, которые легко снимаются при необходимости.
Плюсы: больше жесткости, повышение надежности, простота обслуживания, увеличенный срок службы рамы.
ПОДСЕДЕЛЬНЫЙ ШТЫРЬ
Подседельный штырь CLX изготовлен из карбона с головкой из лёгкого сплава. Диаметр 27,2 мм меньше и легче, чем объёмный 31,6 мм. Штырь также более гибок, поэтому обеспечивает больший комфорт для гонщика на пересеченной местности.
Плюсы: больше комфорта, более аэродинамичен.
ДРОПАУТЫ
Новые дропауты CLX имеют конструкцию монокок из карбона, со сменным (внутренним) кронштейном для переключателя. Это дает преимущество с точки зрения надёжности, а также значительную экономию веса. Дропаут со стороны привода также имеет специальную проводку тросика заднего переключателя (кабеля) для механических и электронных систем переключения.
Плюсы: жёстче, прочнее, легче.
РУЛЕВАЯ ТРУБА
CLD имеет коническую рулевую трубу диаметром 1 1 /8” сверху и 1 1/4” снизу. С помощью этого решения конструкторы Colnago увеличили прочность и жёсткость передней части рамы и, соответственно, предоставили легендарное качество езды от этого бренда. Коническая нижняя часть рулевой также лучше совмещается с увеличенной коронкой вилки.
ВЕРХНЯЯ ТРУБА
Верхняя труба CLD короче по сравнению со стандартной геометрией. Почему? Короткая труба обеспечивает более сбалансированную и очень удобную посадку, а также обеспечивает больший контроль велосипеда. Кроме того, расслабленное положение шейного отдела, а также плеч и рук повышает комфорт в дальних поездках.
КОМПОНЕНТЫ
Для этой рамы Colnago использует специальные компоненты для женщин. Вынос и руль подобраны оптимально для гонщицы и, следовательно, повышают эффективность езды. Седло Selle Italia Lady Х1 предназначено специально для женщин -велосипедисток.
ВИЛКА
Шток вилки из карбона сочетает в себе прочность и лёгкость, а также значительно снижает вибрации от дорожного покрытия. Colnago идёт дальше предписаний безопасности для вилки, обеспечивая безопасность гонщика.
РУЛЕВАЯ ТРУБА
Конструкция конической рулевой трубы обеспечивает передней части точность управления и безопасность.
ГЛАДКАЯ СВАРКА
Строгие линии, точность сварки, техническое совершенство - форма эстетически безупречна.
КАРЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ
Подшипники каретки устанавливаются непосредственно в раму. Благодаря этой системе, корпус кареточного узла делается шире и, следовательно, даёт возможность изменить конструкцию нижней трубы, сделав её шире и жёстче. Это также добавляет лёгкости обслуживания.
ТОРМОЗА
Традиционные тормоза – необходимая мощность торможения в сочетании с простотой использования и лёгкостью обслуживания.
ВНУТРЕННЯЯ ПРОВОДКА ТРОСИКОВ
Велосипед последнего поколения Colnago обеспечивает идеальный баланс между эффективностью езды и эстетикой. Внутренняя проводка тросиков даёт современный дизайн и исключительную эффективность, предоставляя лучшую связь между рычагами переключения и переключателями.
ВИЛКА
РУЛЕВАЯ ТРУБА
Конструкция конической рулевой трубы Colnago призвана придать жёсткости спереди, а также внести вклад в точность управления велосипедом и его безопасность.
ГЛАДКАЯ СВАРКА
Строгие линии, точность сварки, техническое совершенство - форма эстетически безупречна.
КАРЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ
Подшипники каретки устанавливаются непосредственно в раму. Благодаря этой системе, корпус кареточного узла делается шире и, следовательно, даёт возможность изменить конструкцию нижней трубы, сделав её шире и жёстче. Это также добавляет лёгкости обслуживания.
ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА
Дисковые тормоза постмаунт обеспечивают максимальную мощность торможения и укороченных тормозной путь, а также лёгкость в обслуживании. Для крепления колёс используются стандартные эксцентрики, а ширина задней ступицы 135 мм.
ДИЗАЙН РАМЫ
Рама разработана на основе многолетнего опыта сотрудничества с величайшими чемпионами этой дисциплины, одержавшими множество побед.
ВИЛКА
Карбоновая конструкция монокок, оптимальная аэродинамическая интеграция с рамой. Прямые и тонкие ноги составляют более 90% общей длины вилки, обеспечивая превосходную аэродинамику, а дизайн коронки даёт лучшую точность рулевого управления по сравнению с традиционной конструкцией.
ЗАЖИМ ПОДСЕДЕЛЬНОГО ШТЫРЯ
Аэродинамическая форма, идеально интегрированная с подседельной трубой. Зажим подседельного штыря - это почти невидимая неотъемлемая часть верхней трубы, что обеспечивает максимальную аэродинамику, а также чистые линии.
ТОРМОЗА ПРЯМОГО КРЕПЛЕНИЯ (DIRECT MOUNT)
Основные преимущества этих тормозов основаны на их идеальной структурной и аэродинамической интеграции с рамой и вилкой. С точки зрения эффективности конструкция с двойным шарниром (direct mount) приводит к более жёсткой системе по сравнению с тормозами центрального крепления на одной оси. Наряду с аэродинамическими преимуществами, эти тормоза также обеспечивают лучшую модуляцию, более лёгкий вес и превосходную эстетику.
КАРЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ
Кареточный узел ThreadFit является результатом безупречно высоких стандартов Colnago и желания продолжать и развивать производство лучших велосипедов. Он сочетает в себе надежность и практичность каретки с резьбой (BSA) с дополнительной шириной и жёсткостью впрессовывающейся каретки. С технической точки зрения система состоит из двух резьбовых лёгких чашек из сплава, легко снимаемых в случае необходимости (например, из-за износа), внутри которых прижимаются два подшипника. Кареточный узел сочетает в себе отличную функциональность с безопасностью, долговечностью и простотой обслуживания.
ПРОВОДКА ТРОСИКОВ (КАБЕЛЕЙ)
Каждый элемент этой рамы спроектирован для достижения максимальной эффективности. Таким образом, внутренняя маршрутизация тросиков (кабелей) посто необходима для чистоты линий и максимальной аэродинамики. Маршрутизация сделана максимально плавно, чтобы обеспечить лёгкость и чёткость четкость переключения передач. Рама совместима как с механически, так и с электронными группами переключения.
За все время существования Colnago выбрали более 100 профессиональных команд, более 2000 гонщиков выступали и выступают на велосипедах данной марки, созданных для них по индивидуальным размерам, ими выиграно более 6000 гонок. Секрет успеха компании заключается в том, что ее создатель Эрнесто Кольнаго никогда не останавливался на достигнутом, он стремился к совершенству, к воплощению своей мечты в жизнь.
В нашем каталоге представлен широкий ассортимент культовых велосипедов Colnago, сочетающих в себе стильный дизайн, высокое качество сборки, техническую гениальность и инновации. Всегда в наличии шоссейные, кроссовые и городские модели. Colnago поможет стать лидером, добиться успеха, одержать как личные, так и профессиональные победы. Доверься выбору чемпионов!