+7 903 797 76 73
ПН-ПТ 09:00-21:00    СБ-ВС 10:00-19:00

профессиональные велотовары

0 0

ПОДПИСАТЬСЯ:

   

Вначале рамы велосипедов были почти чистыми, так как не было переключателей скоростей, и до их появления не было необходимости в тросиках. Примерно в 1940-50-х годах появились переключатели и тросики к ним, которые поначалу крепили к раме хомутами, а затем крепления стали припаивать к раме.

В 1980-х годах производители велосипедов стали экспериментировать с прокладкой тормозных тросов внутри руля. Это было началом внутренней прокладки - настоящий прорыв, но сами рамы оставались с внешней проводкой.

Ситуация изменилась лет десять назад, когда тросики, а затем и провода электроники стали прятать в рамы велосипедов. Но есть ли в этом практический смысл, или весь вопрос упирается лишь в эстетический аспект?

ПЛЮСЫ

Представляя каждую новую модель велосипеда с внутренней проводкой тросиков (проводов, гидролинии), производители неизменно делают акцент на том, что это не просто вопрос эстетики и чистоты линий рамы, а повышение функциональности велосипеда.

Основным аргументом становится улучшение аэродинамики. «На дистанции 40 км внутренняя маршрутизация тормозной гидролинии и проводов электронного переключения экономит около 6 секунд на скорости 45 км/ч», - утверждает один из производителей (Spezialized, если не изменяет память), и остальные бренды, в том или ином виде, делают такие же заявления.

Есть некоторые сомнения в способности абсолютного большинства любителей поддерживать среднюю скорость 45 км/ч на дистанции 40 км, а также актуальности для них этих 6 секунд, но просто примем эти данные как факт.

Ещё одним аргументом «за» называется чистота: скрытые в руле и раме тросы, провода, гидролиния значительно меньше подвергаются воздействию влаги и грязи, а потому более защищены от коррозии, окисления и прочих неблагоприятных факторов в этом роде. Отлично!

И всё же основным критерием, влияющим на выбор покупателя, на наш взгляд, становится именно эстетика чистой рамы, не опутанной тросами и проводами: красиво, современно, удобно.

МИНУСЫ

Ни для кого не секрет, что скрытая маршрутизация оказывается гораздо сложнее при обслуживании и ремонте велосипеда. Производители придумали велосипед мечты, в котором проводка скрыта от глаз, но сложность сборки таких велосипедов выросла в разы. Вот почему сейчас мало покупают фреймсеты: представьте себе гонщика, который покупает раму Pinarello, Colnago или там De Rosa и должен научиться внутренней прокладке тормозной гидролинии и проводов электроники переключения (и всё это нужно ещё настроить).

Проложить внутри рамы проводку Shimano Di2 или Campagnolo EPS — это кошмар. Если у вас когда-нибудь возникнет проблема - вы повредите, например, порт зарядки, - вам придётся подсоединять проводку заново, то есть полностью разобрать велосипед.

Не поймите неправильно, EPS и Di2 хороши – скорость, удобство и простота нажатия кнопки и всё такое. Они того стоят, но они просто страшный сон механика. А если этому механику, как, например, в веломагазине, приходится постоянно иметь дело с разными брендами велосипедов – сегодня Cervelo, завтра, положим, Bianchi или другой, - у каждого из которых свои особенности внутренней проводки, то это ещё более усложняет задачу.

Если вы не можете позволить себе отнести велосипед в хорошую мастерскую для сборки, то вы «попали». Дисковые тормоза и их внутренняя маршрутизация ещё больше усложняют картину.

НИЧЕГО ЛИЧНОГО, ПРОСТО БИЗНЕС

Если посмотреть на ситуацию с точки зрения бизнеса и инженерии, то можно сказать, что хороший велосипед здесь приближается к автомобилю. Конечно, не в смысле использования, а в смысле модели бизнеса: автопроизводитель и продавец не хотят, чтобы клиент сам возился с машиной; они хотят, чтобы клиент просто сел в неё и поехал, а когда потребуется ремонт или обслуживание, чтобы он, клиент, обратился в автосалон и потратил дополнительные деньги.

Рынок спортивных велосипедов идёт по тому же пути. И здесь производитель и продавец отнюдь не желают, чтобы Иван Иваныч сам собирал, настраивал или ремонтировал свой велосипед. Они хотят, чтобы он был на коротком поводке и обращался к ним со своим шикарным байком по любому поводу, не забывая, конечно, приносить с собой кошелёк. Внутренняя маршрутизация стала важной движущей силой этих изменений.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ РОЖДАЕТ СПРОС

Впрочем, все вышеприведённые аргументы можно считать соображениями постфактум, поскольку внутренняя проводка уже завоевала свои позиции на рынке и можно быть уверенным, что впредь будет их только расширять, окончательно вытесняя внешнюю. В конце концов, рыночный спрос формирует отнюдь не осмысленный и рациональный подход покупателя, а его эмоции, связанные с продуктом, и образ Желанного, искусно формируемые как раз производителем и продавцом.

Согласитесь, велосипед с внешней проводкой теперь уже смотрится «не круто» и даже выглядит устаревшим…

 

РЕГИСТРИРУЙСЯ С ПОМОЩЬЮ E-MAIL И ПОЛУЧАЙ СООБЩЕНИЕ
О СКИДКАХ И АКЦИЯХ