+7 903 797 76 73
ПН-ПТ 09:00-21:00    СБ-ВС 10:00-19:00

профессиональные велотовары

0 0

ПОДПИСАТЬСЯ:

   

Порой можно видеть велосипедную обувь, которая выглядит так, словно в ней пробежали марафон по асфальту, но владелец остаётся совершенно уверен, что она «норм» и в ней вполне ещё можно ездить. Как сделать так, чтобы велообувь служила действительно долго и при этом оставалась приличной с виду и в хорошем рабочем состоянии, а заменить её вы, наконец, решили бы только тогда, когда старые так надоели, что вы уже не можете на них смотреть?..

В основном долговечность велотуфель зависит от стиля педалирования и образа их использования. Например, туфли шоссейного гонщика, хорошо освоившего плавное и равномерное вращение педалей, обычно служат довольно долго, а вот обувь горного велосипедиста часто разлетается быстро.

Срок службы велообуви зависит, конечно, от количества поездок, но шоссейная обувь прослужит много сезонов, если вы избегаете ходьбы по абразивным поверхностям, держите её в чистоте и правильно сушите внутри и снаружи, когда она намокает. Велотуфли для шоссейного велосипеда используются узкоспецифическим и предсказуемым образом, в отличие от обуви для горного велосипеда, где на неё нещадно воздействует окружающая среда – вода, песок, пыль, грязь, удары камней и пешая ходьба по жёстким поверхностям.

ЗАСТЁЖКИ

Именно система застёжек чаще всего выходит из строя первой, ведь этой частью велотуфель пользуются больше всего. Современные механические системы «шнуровки» стали более технологичными и сложными, позволяя гонщику более точно регулировать посадку своей обуви в определенных областях. Поскольку это наиболее часто используемая часть обуви, механизм может со временем изнашиваться. К счастью, с добавленной сложностью приходит и удобство обслуживания, поэтому, если ваша система застёжек нуждается в ремонте, детали обычно доступны и их довольно легко установить самому.

Например, на застежки Boa, которыми оснащены велотуфли многих брендов, распространяется гарантия на весь срок службы изделия, в которое они встроены, а запасные части для системы вы можете приобрести в велосипедном магазине или в сети.

ПОДОШВА

Подошва — ещё одна составляющая обуви, которая наиболее подвержена повреждениям. Подошвы велосипедной обуви чаще всего изготавливаются из армированного стекловолокном нейлона или карбона, при этом обувь для шоссе не имеет протектора, предотвращающего повреждения при ходьбе.

Воздержитесь от ходьбы по асфальту и гравию - это продлит срок службы велотуфель. Карбон, как и всё остальное, подвержен износу, так что к велосипедной обуви, в том числе (и даже особенно) на карбоновой подошве, нужно относиться бережно.

Если ваша шоссейная обувь пришла в негодность из-за того, что вы стёрли подошвы при ходьбе, подумайте о том, что, возможно, стоит заменить её парой для туризма или горных велосипедов, в которых шипы с двумя болтами утоплены в подошву с протектором, защищающим её.

Если вы участвуете в соревнованиях в велотуфлях с нейлоновой подошвой, вам, наверное, следует подумать о переходе на что-то более жёсткое. Однако независимо от того, сделаны подошвы вашей велообуви из нейлона или карбона, они прослужат значительно дольше, если вы будете ходить в них как можно меньше.

ВЕРХ

Конечно, верхней части велотуфли не приходится выдерживать контакт с землёй, но ведь она и сделана не из настолько износостойких материалов.

Со временем материал покрытия верха (сейчас это обычно разного рода микрофибра, искусственная кожа) может немного растянуться, но обувь для шоссейного велоспорта не испытывает таких продольных и поперечных динамических сил, каким подвергается другая спортивная обувь, поэтому верх «утомляется» гораздо меньше, а растяжение материала обычно происходит из-за многократного затягивания шнуровки (возможно, иногда с излишним усилием).

ПЯТКА

Другой элемент – чашка пятки – вставка, которая охватывает заднюю часть стопы для её плотной посадки и стабильности при педалировании, обычно не вызывает беспокойства в связи с износом и должна прослужить весь срок, отведённый вашей обуви. Только не забывайте (не ленитесь)  полностью ослабить систему шнуровки, прежде чем надевать или снимать велотуфли, чтобы пятка легко освобождалась.

ЧИСТКА

Лучший способ чистки обуви зависит от того, какие именно материалы в ней использованы, поэтому внимательно ознакомьтесь с инструкциями производителя, но обычно нужно просто вытереть пыль и грязь влажной тканью или губкой. Не используйте сильнодействующие моющие средства, растворители или абразивные материалы и не мойте велосипедную обувь в стиральной машине. Многие, конечно, так делают и клянутся, что это лучший способ мытья, но, хотя обувь и окажется чистой, вы очень рискуете безвозвратно испортить её.

ХРАНЕНИЕ

Чтобы ваша обувь прослужила как можно дольше, высушите её, если она намокла, набив газетой (да, старый дедовский способ по-прежнему лучший!), - бумага впитывает влагу, одновременно помогая велотуфлям сохранить форму. Не поддавайтесь искушению ускорить процесс, используя огонь, батарею отопления или фен, поскольку высокая температура, скорее всего, повредит материалы и клей - обувь рассохнется и скукожится. Хранение в сухом прохладном месте обеспечит долговечность лучше всего.

И после езды не забывайте про обувь, оставив её гнить на дне сумки с комплектом прочей экипировки, даже если вы ездили в сухую погоду, ведь стопы тоже потеют, а пот – тоже жидкость и довольно едкая.

 

 

РЕГИСТРИРУЙСЯ С ПОМОЩЬЮ E-MAIL И ПОЛУЧАЙ СООБЩЕНИЕ
О СКИДКАХ И АКЦИЯХ